Система впрыска и питания дизельных двигателей Мерседес W201


 


8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей

8.3.1. Введение


Схема системы впрыскивания с рециркуляцией отработанных газов

 Система впрыска и питания дизельных двигателей Mercedes-Benz W201
1. Топливный насос высокого давления
6. Фиксатор мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания
60. Клапан системы рециркуляции отработанных газов
62b. Дроссель с фильтром
65. Клапан вакуумного разрежения
67. Вакуумный насос
99. Гидроклапан
100. Гидроклапан мемебранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания
105. Впускной газопровод
105а. Корпус гидроклапана
105b. Соединительный трубопровод впускаемого воздуха
110. Выпускной коллектор
128а. Термостат (закрывается при 30° С)
136. Маховик
224. Педаль акселератора
В11/8. Сдвоенный термодатчик (охлаждающая жидкость/ устройство предварительног разогрева)
L3. Датчик частоты вращения
N14. Реле управления
N22. Регулирующее устройство схемы отключения компрессора холодильной установки
N37. Прибор управления ARF
S27/6. микровыключатель
Y27. Переключающийся клапан ARF
Y28. Переключающийся вентиль гидроклапана

Двигатель объемом 2,0 л: питание форсунок обеспечивает рядный топливный насос высокого давления фирмы Bosch с механическим регулятором и вмонтированная противотолчковая схема включения (KARA), которая в значительной степени снижает крутильные колебания в приводной фазе.

 Система впрыска и питания дизельных двигателей Mercedes-Benz W201
Управляющее устройство противотолчковой схемы включения (N8/2) так же, как и управляющее устройство для рециркуляции отходящих газов (AGR) находится в моторном отсеке справа позади передней стенки кабины под кожухом для управляющих устройств.

Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: электронная система регулирования дизеля (EDC = электронный контроль дизеля) способствует более точному согласованию впрыскиваемого количества топлива с соответствующим режимом работы автомобиля, благодаря чему, по сравнению с механическими системами, достигаются значительные улучшения почти на всех режимах работы.

Двигатель объемом 2,2 л: фирма Mercedes впервые вводит в эксплуатацию регулируемую электронную систему впрыскивания топлива с применением распределительного топливного насоса высокого давления (EPIC = электронный программируемый контроль впрыскивания). В отличие от рядного топливного насоса высокого давления, у которого для каждого цилиндра имеется плунжерная пара, распределительный топливный насос высокого давления оснащен лишь двумя вращающимися в роторе поршнями подкачивающего насоса, причем регулирование впрыскиваемого количества топлива, а также пикового распределения (распределение начала пиковой нагрузки при повышении частоты вращения в направлении "раннего впрыскивания") осуществляется посредством поршня, гидравлически управляемого при помощи электромагнитных клапанов.

Клапаны запускаются электронным управляющим устройством. Тип и длительность управляющих импульсов зависит от факторов, зарегистрированных чувствительными элементами и обработанных в управляющем устройстве при помощи отсортированных универсальных характеристик. К ним среди прочих относятся давление во впускном газопроводе, частота вращения двигателя, а также температура впускаемого воздуха, охлаждающей жидкости и топлива.

 Система впрыска и питания дизельных двигателей Mercedes-Benz W201
Положение педали акселератора определяется задающим устройством и выключателем (R25/2), сигналы которых точно вводятся в электронное управляющее устройство, где они обрабатываются и контролируются. Задающее устройство расположено в моторном отсеке слева позади передней стенки кабины и связано с педалью акселератора посредством троса газа.

Работа двигателя прекращается при помощи электромагнитного клапана. Если его электроснабжение само прерывается от замка - выключателя зажигания и приборов системы противоугона, или же из-за системных ошибок в управляющей электронике, то клапан перекрывает подачу топлива к поршням подкачивающего насоса. При неисправности отключающего клапана управляющее устройство устанавливает систему количества впрыскиваемого топлива на "0" (нулевая подача) и, благодаря этому, останавливает двигатель. Одновременно неисправность запоминается в управляющем устройстве, и на панели приборов вспыхивает ЕДС - контрольная лампочка.

Дополнительно с запуском электромагнитных клапанов в распределительном насосе рециркуляции отходящих газов (AGR) в сочетании с системой дросселирования впускаемого воздуха (ALD) регулируется при помощи клапана управления двигателем, причем AGR - клапан и дроссельная заслонка соответственно приводятся в действие от пневматических задатчиков.

Двигатель объемом 2,5 л: 5-цилиндровый двигатель также оснащен регулируемой при помощи электроники системой впрыскивания топлива в сочетании с рядным топливным насосом высокого давления (M/RE).

Вместо механического регулятора частоты вращения (двигатель объемом 2,0 л) электромагнитный исполнительный механизм берет на себя регулирование впрыскиваемым количеством топлива в соответствии с положением педали акселератора. Определение положения педали акселератора осуществляется при помощи устройства управления двигателем, как и у двигателя объемом 2,2 л.

Наряду с регулированием количества впрыскиваемого топлива электронное устройство управления режимом работы двигателя, кроме того, принимает на себя регулирование рециркуляцией отходящих газов (AGR) в сочетании с дросселированием впускаемого воздуха (ALD) в зависимости от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя.

 Система впрыска и питания дизельных двигателей Mercedes-Benz W201
Двигатель останавливается при помощи электрогидравлического выключателя (Y1/1), который находится сбоку на топливном насосе высокого давления. В том же корпусе находится и топливный термодатчик (контакты 1/2).

Топливоподающий насос (13) расположен снаружи рядного топливного насоса форсунок. Фильтр грубой очистки находится в корпусе главного фильтра, и оттуда вытекает подогретое топливо, благодаря чему оно, несмотря на низкую наружную температуру, имеет лучшую текучесть.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы