Система выпуска отработанных газов Мерседес W201


 


8.4. Система выпуска отработанных газов

8.4.1. Введение


4-цилиндровый двигатель

 Система выпуска отработанных газов Mercedes-Benz W201

6-цилиндровый двигатель

 Система выпуска отработанных газов Mercedes-Benz W201

Двигатель объемом 2,0 л

 Система выпуска отработанных газов Mercedes-Benz W201

Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л

 Система выпуска отработанных газов Mercedes-Benz W201

Система выпуска отработанных газов состоит из переднего выпускного трубопровода с катализатором, среднего и основного глушителя.

Передний выпускной трубопровод соединен болтами с выпускным коллектором, который прифланцован к головке блока цилиндров. Все детали свинчены между собой, и их можно менять по отдельности. После разборки следует применять самостопорящиеся гайки и уплотнения. Проверьте стопорные кольца и резиновые упоры на отсутствие пористости и повреждений, при необходимости замените.

При сборке новой системы выпуска отработанных газов рекомендуется заменить и все навесные детали.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Все детали системы выпуска отработанных газов можно заменять по отдельности.


Предупреждение

При сборке деталей системы обращайте внимание на то, чтобы они были жестко соединены. Иначе при проведении исследования состава отработанных газов можно получить неправильные результаты.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите автомобиль.
2. Смочите антикоррозийной смазкой все болты и гайки системы выпуска отработанных газов. Оставьте на некоторое время болты и гайки под воздействием антикоррозийной смазки.
3. Отвинтите снизу передний выпускной трубопровод от выпускного коллектора (158/1).
4. 6-цилиндровый двигатель: снимите кислородный датчик.
5. Подоприте систему выпуска газов деревянными подкладками.
6. Выкрутите на опоре (10) болты (10/3).
7. Открутите гайки (10/2) на резьбовой пластине (10/1). Снимите резьбовую пластину.
8. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1), (9/2), (158/2) при помощи самодельного крючка.
9. Ослабьте в комплекте систему выпуска отработанных газов и Извлеките ее.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед монтажом системы выпуска отработанных газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при необходимости выровняйте фланец.
2. Проверьте резиновые опоры на отсутствие пористости или повреждений, при необходимости замените их.
3. Установите собранную новую систему выпуска отработанных газов, слегка подтяните соединительные фланцы.
4. Если опять устанавливаете детали прежней системы выпуска отработанных газов, то очистите наждачной шкуркой от остатков сгорания и коррозии места соединений.
Предупреждение

Чтобы позже можно было легче разъединить гайки и болты системы выпуска отработанных газов, рекомендуем смазать их высокотемпературной пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC".


5. Навесьте систему выпуска отработанных газов в резиновые опоры (подушки).
6. Путем поворота и смещения в продольном направлении выровняйте систему выпуска отработанных газов таким образом, чтобы повсюду имелся достаточный зазор с кузовом и были равномерно нагружены резиновые опоры.
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом 20 Н.м.
8. Затяните болты на соединительном фланце с моментом 20 Н.м., а на переднем выпускном трубопроводе к коллектору с моментом 30 Н.м.
9. 6-цилиндровый двигатель: установите кислородный датчик.
10. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы выпуска отработанных газов.
11. Опустите автомобиль.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите автомобиль.
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Опрыскивайте все болты и гайки системы выпуска отработанных газов антикоррозийным средством и подождите, пока средство начнет действовать.
4. Отвинтите снизу передний выпускной газопровод на выпускном коллекторе (158/1). (158) – катализатор.
5. Подоприте систему выпуска отработанных газов деревянными стойками.
6. Отвинтите гайки (10/2), (8/2) на резьбовой пластине (10/1), (8/1). Снимите эту пластину.
7. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1) самостоятельно изготовленными ключами.
8. Отпустите систему выпуска отработанных газов и извлеките ее.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой системы выпуска отработанных газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при необходимости его нужно выверить.
2. Проверьте резиновые опоры на пористость и отсутствие повреждений.
3. Скрепите новую систему выпуска отработанных газов, слегка подтяните соединительный фланец.
4. Если опять устанавливаются старые детали системы выпуска, места соединений очистите наждачной шкуркой от остаточных продуктов сгорания и коррозии.
Предупреждение

Чтобы гайки и болты системы выпуска отработанных газов впоследствии можно было легко отвинтить, рекомендуется промазать их высокотемпературной пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC".


5. Навесьте систему выпуска газов в резиновые опоры.
6. Посредством поворота и смещения в продольном направлении сориентируйте систему таким образом, чтобы повсюду имелся достаточный промежуток по отношению к конструкции и равномерно нагружались резиновые опоры.
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом 20 Н.м. (ориентировочное значение).
8. Жестко затяните с моментом 20 Н.м. болты на соединительном фланце и болты к переднему выпускному трубопроводу на коллекторе.
9. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы выпуска отработанных газов.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы