Автомобили с катализатором Мерседес W201


 


8.4.3. Автомобили с катализатором

Двигатели, которые устанавлены на С-класс серийно оснащены регулируемым катализатором. Этот катализатор требует, чтобы бензиновый двигатель принципиально эксплуатировался на неэтилированном топливе. Кроме того, у автомобилей с регулируемым катализатором должен быть регулируемый карбюратор.

Под регулируемым карбюратором понимается карбюратор или система впрыска топлива, у которых отношение топлива к воздуху может постоянно изменяться в зависимости от режимов движения и от содержания кислорода в отработанных газах. Это невозможно осуществить при использовании традиционного карбюратора, так как он не оснащен соответствующим блоком управления. По этой причине возвращаются либо к карбюратору, регулируемому при помощи электроники, или к системе впрыскивания топлива.

Карбюратор получает команды управления от кислородного датчика, который установлен в выпускном трубопроводе перед катализатором или в выпускном коллекторе и здесь омывается потоком выпускных газов. Кислородный датчик является чувствительным элементом и сигнализирует об остаточном содержании кислорода в отработанных газах посредством колебания напряжения и способствует выдаче заключения о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды кислородный датчик может передать соответствующие электрические сигналы на блок управления карбюратора и, благодаря этому, постоянно изменяется соотношение топливо-воздух. Это, с одной стороны, требуется, так как в любом случае постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полное открытие дроссельной заслонки), а, с другой стороны, также и потому, что только в этом случае на катализаторе происходит дожигание, поскольку в отработавших газах двигателя еще имеется достаточная доля бензина.

Следовательно, для того, чтобы при температуре от 300 до 800° С на катализаторе вообще могло происходить дожигание, горючая смесь должна иметь больший процент топлива, чем его требовалось бы для чистого сгорания. Таким образом, при применении катализатора необходимо считаться с повышенным расходом топлива, доходящим от одного до пяти процентов.

Катализатор установлен под основанием кузова автомобиля вместо дополнительного глушителя. Катализатор состоит из пористого керамического монолита, покрытого слоем платины или родия. Для установки чувствительного к толчкам керамического тела используется эластичная и жаростойкая металлическая ткань.

В данном случае речь идет о так называемом трехфункциональном катализаторе. Это означает, что на этом катализаторе, на основании данных, полученных от кислородного датчика, проводится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС) до СО2 и Н2О, а также одновременное восстановление окислов азота (NOх) до азота.

Уход за автомобилями, оснащенными катализатором

Чтобы избежать повреждения кислородного датчика и катализатора, обязательно выполняйте следующие указания:

 – Принципиально заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Если вы по ошибке заправились этилированным бензином, то необходимо заменить выпускную трубу перед катализатором, а также катализатор. Перед установкой новых деталей катализатора необходимо выездить не менее двух топливных баков, заправленных неэтилированным бензином. Запуск двигателя посредством подталкивания или буксировки можно производить только в том случае, когда двигатель сразу же запускается. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву катализатора и тем самым к его разрушению. Используйте запуск стартера от вспомогательной аккумуляторной батареи.

 – Следует избегать частого, следующего друг за другом пуска холодного двигателя. В этом случае на катализаторе собирается несгоревшее топливо, которое при последующем нагревании внезапно воспламеняется, и при этом катализатору наносится вред.

 – При появлении затруднений при запуске двигателя не следует длительное время нажимать стартер. Во время запуска непрерывно впрыскивается топливо. Определите и устраните причину неисправности.

 – Применяйте только разрешенные к эксплуатации свечи зажигания фирмы Mercedes.

 – Не проводите проверку наличия искрового разряда на наконечниках проводов к свечам зажигания.

 – Если наблюдаются перебои искрообразования, избегайте высокой частоты вращения вала двигателя и срочно устраните дефект.

 – Не останавливайте автомобиль над высохшей листвой или травой. Система выпуска отработанных газов становится очень горячей в зоне катализатора и излучает остаточное тепло даже после остановки двигателя.

 – При заливке или доливке моторного масла особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не была превышена максимальная отметка на указателе уровня масла. Иначе избыточное масло из-за неполного сгорания попадает на катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы