Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация Мерседес W203


 


Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация

Процедуры и коды диагностики систем электронного управления рассмотрены в Главе Электрооборудование двигателя.

В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъёмы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиальные схемы электрических соединений.

Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему с тем, чтобы как можно более чётко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счёт постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонент того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонент или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму массы).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонент.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12 В контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника, оборудованных зажимами типа крокодил и, желательно, прерывателем контура, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных компонент электрооборудования в процессе диагностики контура. Как уже упоминалось выше, перед тем как приступать к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, определите по схемам места его подсоединения.

Проверка наличия напряжения

Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура. Подсоедините один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательному полюсу батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к батарее или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеет место, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и батареей. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов.

 border=

 Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях ключа зажигания «АСС» (Стояночное) или «RUN» (Движение).


Поиски короткого замыкания

Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонент контура, включая выключатели.

Проверка исправности заземления

Данная проверка производится с целью определения надёжности заземления компонента. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).

Проверки наличия проводимости

Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и хорошо заземленной точке кузова), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение «Вкл» контрольная лампа-пробник должна загораться.

Локализация обрыва

При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднён в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подёргивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в неё.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Основные органы и панели управления/контроля 2.2 ключи и запоры. Единый замок 2.3 Защита от кражи 2.4 Облегчение посадки и высадки из автомобиля 2.5 Сиденья 2.6 Системы обеспечения безопасности 2.7 Рулевое колесо, зеркала заднего вида 2.8 Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал 2.9 Приборная доска 2.10 Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей 2.11 Переключатели 2.12 отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель 2.13 Обогреватель заднего стекла 2.14 Стеклоподъёмники, люк крыши 2.15 Оборудование салона 2.16 Управление автомобилем и вспомогательные системы 2.17 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях 2.18 Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза 3.9 Проверка топливной системы 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 3.15 Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла 3.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.19 Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса 3.20 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.21 Очистка механизма сдвижной панели люка крыши 3.22 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.23 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.25 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.26 Замена батареи системы аварийного вызова Tele-Aid 3.27 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 3.28 Проверка, очистка и смазка сцепного устройства 3.29 Замена тормозной жидкости 3.30 Проверка эластичной муфты карданного вала 3.31 и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов 3.32 Замена элемента воздушного фильтра двигателя 3.33 Замена топливного фильтра

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища 4.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 4.5. 6-цилиндровые бензиновые двигатели 4.6. Дизельные двигатели 4.7. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания бензинового и дизельного двигателя 6.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.3. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор 6.4. выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания и управления двигателем 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка КПП 8.3 Регулировка привода управления КПП

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1. Спецификации 9.3. трансмиссия 722.6

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Карданный вал 10.3. Приводные валы колёс 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Замена колодок переднего дискового тормоза 11.3 Снятие и установка переднего суппорта 11.4 Замена задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка заднего суппорта 11.6 Снятие и установка тормозного диска 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Сдвоенный главный тормозной цилиндр 11.9 Замена тормозных колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.11 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 11.12 Удаление воздуха из тормозной системы 11.13 Снятие и установка тормозного шланга 11.14 Проверка усилителя тормоза

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Подвеска передних колёс 12.3. Подвеска задних колёс 12.4. Углы установки колёс автомобиля 12.5. Рулевое управление и подушки безопасности

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1. Уход и наружное оборудование кузова 13.2. Оборудование салона

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Реле и предохранители 14.6 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения 14.7 Замена ламп накаливания приборов внутреннего освещения 14.8 Снятие и установка датчика дневного света 14.9 Снятие и установка фары 14.10 Снятие и установка противотуманной фары 14.11 Снятие и установка рассеивателя противотуманной фары 14.12 Снятие и установка заднего фонаря 14.13 Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления 14.14 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка резервуара воды и электродвигателя насоса 14.17 Снятие и установка датчика дождя 14.18 Снятие и установка звукового сигнала 14.19 Снятие и установка датчиков парковки 14.20 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха 14.21 Снятие и установка приборной доски 14.22 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.23 Снятие и установка выключателя переднего плафона на потолке 14.24 Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления 14.25 Снятие и установка выключателя центральной консоли 14.26 Снятие и установка выключателей в дверях 14.27 Снятие и установка дверных выключателей внутреннего освещения 14.28 Снятие и установка предупредительных указателей помощника парковки 14.29 Снятие и установка прикуривателя 14.30 Снятие и установка радиоприёмника 14.31 Снятие и установка громкоговорителя 14.32 Цифровая шина данных CAN 14.33 Единый замок - общие сведения 14.34 Установка дополнительных электрических и электронных приборов 14.35 Назначение и расположение электрических разъёмов 14.36. Схемы электрооборудования