Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Мерседес W203


 


Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203

Распределение воздушных потоков


Схема контура кондиционера воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203
1 — Вентилятор
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Резервуар
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
а — Наружный воздух для охлаждения конденсатора
b — Тёплый воздух, отводимый наружу
с — Не охлажденный воздух, идущий через вентилятор
d — Охлажденный воздух, идущий в салон
А — Высокое давление, газообразный
В — Высокое давление, жидкий
С — Низкое давление, жидкий
D — Низкое давление, газообразный

Дополнительный электронагреватель. Дизельный двигатель

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203
1 — Блок электронагревателя
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Нагревательный элемент

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W203

Управление воздушным потоком и фильтры системы кондиционирования воздуха


Свежий воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтры грубой и тонкой очистки, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель, на моделях без кондиционера, или кондиционер воздуха располагается в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Регулирование скорости вращения вентилятора осуществляется электронным прибором, Тепло, выделяемое при работе двигателя, передаётся охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определённом соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором наружный воздух в салон не поступает.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной лампы.

Если на автомобиле установлен дизельный двигатель, то имеется дополнительный электрический обогреватель, встроенный в контур охлаждения двигателя, и включаемый при низкой температуре наружного воздуха. Если наружная температура опускается ниже +8°С и одновременно температура охлаждающей жидкости составляет менее 70°С, дополнительный обогреватель включается, в зависимости от положения регулятора температуры в салоне, и автоматически поднимает температуру охлаждающей жидкости, что обеспечивает обогрев салона автомобиля.

Дополнительный отопитель расположен на блоке цилиндров, слева над стартёром, глядя по направлению вперёд.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Кондиционер воздуха способен как подогревать и охлаждать, так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Режим осушения, в зависимости от влажности воздуха, имеет три ступени управления.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера - из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим кондиционером воздуха (климатической установкой). При этом возможны два варианта установок, отличающихся сенсорным управлением и автоматикой комфорта.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

· Не допускайте контакта хладагента с кожей.
· При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
· При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
· В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
· Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, не имеет запаха. Его накопление приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднению дыхания.
· Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
· При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
· При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
· Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Основные органы и панели управления/контроля 2.2 ключи и запоры. Единый замок 2.3 Защита от кражи 2.4 Облегчение посадки и высадки из автомобиля 2.5 Сиденья 2.6 Системы обеспечения безопасности 2.7 Рулевое колесо, зеркала заднего вида 2.8 Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал 2.9 Приборная доска 2.10 Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей 2.11 Переключатели 2.12 отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель 2.13 Обогреватель заднего стекла 2.14 Стеклоподъёмники, люк крыши 2.15 Оборудование салона 2.16 Управление автомобилем и вспомогательные системы 2.17 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях 2.18 Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза 3.9 Проверка топливной системы 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 3.15 Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла 3.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.19 Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса 3.20 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.21 Очистка механизма сдвижной панели люка крыши 3.22 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.23 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.25 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.26 Замена батареи системы аварийного вызова Tele-Aid 3.27 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 3.28 Проверка, очистка и смазка сцепного устройства 3.29 Замена тормозной жидкости 3.30 Проверка эластичной муфты карданного вала 3.31 и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов 3.32 Замена элемента воздушного фильтра двигателя 3.33 Замена топливного фильтра

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища 4.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 4.5. 6-цилиндровые бензиновые двигатели 4.6. Дизельные двигатели 4.7. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания бензинового и дизельного двигателя 6.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.3. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор 6.4. выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания и управления двигателем 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка КПП 8.3 Регулировка привода управления КПП

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1. Спецификации 9.3. трансмиссия 722.6

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Карданный вал 10.3. Приводные валы колёс 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Замена колодок переднего дискового тормоза 11.3 Снятие и установка переднего суппорта 11.4 Замена задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка заднего суппорта 11.6 Снятие и установка тормозного диска 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Сдвоенный главный тормозной цилиндр 11.9 Замена тормозных колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.11 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 11.12 Удаление воздуха из тормозной системы 11.13 Снятие и установка тормозного шланга 11.14 Проверка усилителя тормоза

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Подвеска передних колёс 12.3. Подвеска задних колёс 12.4. Углы установки колёс автомобиля 12.5. Рулевое управление и подушки безопасности

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1. Уход и наружное оборудование кузова 13.2. Оборудование салона

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Реле и предохранители 14.6 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения 14.7 Замена ламп накаливания приборов внутреннего освещения 14.8 Снятие и установка датчика дневного света 14.9 Снятие и установка фары 14.10 Снятие и установка противотуманной фары 14.11 Снятие и установка рассеивателя противотуманной фары 14.12 Снятие и установка заднего фонаря 14.13 Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления 14.14 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка резервуара воды и электродвигателя насоса 14.17 Снятие и установка датчика дождя 14.18 Снятие и установка звукового сигнала 14.19 Снятие и установка датчиков парковки 14.20 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха 14.21 Снятие и установка приборной доски 14.22 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.23 Снятие и установка выключателя переднего плафона на потолке 14.24 Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления 14.25 Снятие и установка выключателя центральной консоли 14.26 Снятие и установка выключателей в дверях 14.27 Снятие и установка дверных выключателей внутреннего освещения 14.28 Снятие и установка предупредительных указателей помощника парковки 14.29 Снятие и установка прикуривателя 14.30 Снятие и установка радиоприёмника 14.31 Снятие и установка громкоговорителя 14.32 Цифровая шина данных CAN 14.33 Единый замок - общие сведения 14.34 Установка дополнительных электрических и электронных приборов 14.35 Назначение и расположение электрических разъёмов 14.36. Схемы электрооборудования