Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Мерседес W220




Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Функциональная схема холодильника кондиционера воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

1 — Компрессор К/В
2 — Конденсатор
3 — Ресивер-осушитель
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
6 — Испаритель заднего кондиционера воздуха
7 — Клапан отключения хладагента заднего кондиционера воздуха

8 — Клапан инжекции хладагента заднего кондиционера воздуха
А — Высокое давление (газообразная фаза)
В — Высокое давление (жидкая фаза)
С — Низкое давление (жидкая фаза)
D — Низкое давление (газообразная фаза)


Дополнительный отопитель. Дизельные модели

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

1 — Блок управления модуля теплоотдачи
2 — Корпус горелки
3 — Выход охлаждающей жидкости
4 — Модуль продувки воздуха горения
5 — Подача воздуха горения
6 — Разъем
7 — Модуль теплоотдачи
8 — Горелка

9 — Выход выхлопа
10 — Подача охлаждающей жидкости
11 — Подача топлива
A6m2 — Продувка воздуха горения
A6n1 — Блок управления дополнительным
отопителем
A6r2 — Нагреватель


 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

Вентиляционные потоки


Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной лампы.

Система кондиционирования воздуха салона

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.

Система кондиционирования состоит из отопителя и холодильника. Холодильник КВ состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость.

Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Дополнительный отопитель

Дополнительный отопитель на топливе устанавливается на модели с дизельными двигателями. При запуске двигателя он автоматически начинает работать в зависимости от температур охлаждающей жидкости и окружающей среды. Ручное управление не предусмотрено. Его можно только включить или выключить выключателем на центральной консоли.

Помимо отопителя на топливе устанавливается также дополнительный электрический отопитель.