Интеркулер - общая информация Мерседес W220




Интеркулер - общая информация

Охлаждение вдуваемого воздуха

 Интеркулер - общая информация Mercedes-Benz W220

2 — Расширительный бачок охлаждающей жидкости
110/2 — Интеркулер
110/10 — Охладитель низкой температуры
110/11 — Дополнительный охладитель низкой температуры
B17/8 — Датчик температуры нагнетаемого воздуха
B28/8 — Датчик давления нагнетаемого воздуха

M44 — Циркуляционный насос охладителя нагнетаемого воздуха
А — Возврат охлаждающей жидкости
В — Подача охлаждающей жидкости
C — Шланг расширения охлаждающей жидкости
D — Линия вентиляции расширительного бачка охлаждающей жидкости


Интеркулер по сути является теплообменником, предназначенным для снижения температуры проходящего сквозь него воздуха.

Воздух, сжимаясь в компрессоре, нагревается. При этом падает парциальное давление кислорода. Для предотвращения этого, применен интеркулер, после которого охлажденный воздух поступает во впускной трубопровод.

Сжатый воздух поступает не во впускной трубопровод (как на обычных дизельных двигателях), а в интеркулер. Интеркулер расположен в передней части двигательного отсека и охлаждается жидкостью, прогоняемой через радиаторы в передней части двигательного отсека. Интеркулер выглядит так же, как и радиатор системы охлаждения. Из интеркулера воздух подается во впускной трубопровод.

Благодаря охлаждению нагнетаемого воздуха увеличивается заполнение цилиндров, а благодаря снижению температуры отработавших газов сокращается содержание в них окислов азота.

В отдельный рабочий контур интеркулера входит радиатор нагнетаемого воздуха (110/2), радиатор ОЖ (110/10) и электрический насос (М44). Установлен также дополнительный радиатор (110/11).

Разогреваемый при сжимании в компрессоре нагнетаемый в двигатель воздух прогоняется через радиатор (110/2), в котором отдает часть тепла охлаждающей жидкости двигателя. Отвод тепла от охлаждающей жидкости в свою очередь производится в радиаторе (110/10), после чего жидкость вновь нагнетается насосом (М44) в интеркулер.

Физические параметры воздушного потока (температура и давление) замеряются ниже интеркулера по потоку и результаты измерений передаются на ECM (N3/10).

Активация насоса интеркулера производится посредством индивидуального реле, помещенного в коробку реле и предохранителей двигателя (K40/8kW).