Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Мерседес W220


 


Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведенным в представленной ниже таблице.

 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Mercedes-Benz W220


Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
2. Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
3. Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
2. Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный - батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.


Аккумуляторные батареи всех типов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась - включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
2. Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
3. Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.


Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

1. Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.
2. Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 H•м.


Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
2. Запустите двигатель и проверьте напряжение.
3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.


Зарядка

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 А·ч, заряжать ее следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
2. С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включенным на всю ночь.
3. Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
4. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.


Зарядка необслуживаемой батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.
2. Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 - 14.9 вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
3. Перед зарядом аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка:

· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.


Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу “Проверка аккумуляторной батареи”.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

 border=

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.


Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.

Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

 border=

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.


Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.
 



1. Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
1.0 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Основные органы и панели управления/контроля 2.2 ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок 2.3 Защита от кражи 2.4 Содействие посадке и выходу из автомобиля 2.5 Сиденья 2.6 Системы обеспечения безопасности 2.7 Рулевое колесо, зеркала заднего вида 2.8 Память положения сиденья 2.9 Приборная доска 2.10 Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей 2.11 Переключатели 2.12 кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель 2.13 Стеклоподъемники, люк крыши 2.14 Оборудование салона 2.15 Управление автомобилем и вспомогательные системы 2.16 Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях 2.17 Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и отсек для запасного колеса 2.18 Особенности ПДД стран Европы 2.19 Сообщения и надписи на иностранных языках

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.19 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.20 Смазка ограничителей дверей и цилиндра замка 3.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.22 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.23 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.25 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 3.26 Замена тормозной жидкости 3.27 и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4 Газораспределительный механизм и элементы двигателя 4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения 4.6 Местоположение основных датчиков бензинового двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива 6.2. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор 6.3. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания и управления двигателем 7.2. Системы заряда и запуска

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.4 Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена) 8.5 Разборка и сборка электрогидравлического блока управления 8.6 Разборка и сборка плиты переключения передач 8.7 Корпус трансмиссии и гидротрансформатор 8.8 Многодисковые тормоза В2, ВЗ и шестерня блокировки при «Парковке» 8.9 Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода 8.10 Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса 8.11 Разборка и сборка масляного насоса 8.12 Разборка и сборка многодискового тормоза В1 8.13 Разборка и сборка многодискового тормоза В2 8.14 Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерен 8.15 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3 8.16 Разборка и сборка сцепления К1 8.17 Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен 8.18 Разборка и сборка сцепления К3 8.19 Механизм блокировки при «парковке» 8.20 Снятие и установка рычага селектора переключения передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Карданный вал 9.2. Приводные валы 9.3. Дифференциал

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Спецификации 10.2 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения BAS 10.3 Расположение компонентов системы ESP 10.4 Сдвоенный главный тормозной цилиндр 10.5 Вакуумный усилитель 10.6 Тормозной суппорт 10.7 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 10.8 Снятие и установка тормозных колодок 10.9 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 10.10 Регулировка стояночного тормоза 10.11 Система антиблокировки тормозов ABS, противозаносная система - расположение элементов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 12.2 Очистка и уход за автомобилем 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Замена щеток стеклоочистителей 12.6 Ортопедические сиденья 12.7 Подогрев сидений 12.8 Замена фильтра очистки воздуха салона 12.9 Датчики электрических систем 12.10 Система пожаротушения

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Спецификации 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 13.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 13.5 Замена ламп накаливания 13.6 Функция резервного света 13.7 Электрические предохранители 13.8 Установка электрических и электронных приборов 13.9 Элементы единого замка 13.10 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 13.11 Противоугонная сигнализация

14. Cхемы электрооборудования
14.0 Cхемы электрооборудования 14.1 Распределение питания 14.2 Точки заземления 14.3 Система заряда 14.4 Система запуска 14.5 Система управления двигателем М112 14.6 Левый передний блок обработки сигналов и управления (SAM) 14.7 Задний блок обработки сигналов и управления (SAM) 14.8 Правый передний блок обработки сигналов и управления (SAM) 14.9 Шина данных CAN 14.10 Диагностический разъем DLC 14.11 Автоматическая система кондиционирования воздуха 14.12 Автоматическая трансмиссия 14.13 Блокировки переключений трансмиссии 14.14 ABS 14.15 Электронная подвеска 14.16 Противоугонная система (ATA) 14.17 Темпостат 14.18 Система Distronic 14.19 Система Parktronic 14.20 Приборная доска 14.21 Навигационная система 14.22 SRS 14.23 Обогрев стекол (удаление конденсата) 14.24 Вентилятор модульного короба 14.25 Вентилятор системы охлаждения 14.26 Огни заднего хода 14.27 Наружное освещение 14.28 Фары 14.29 Внутреннее освещение 14.30 Память положения водительского сиденья 14.31 Память положения зеркал заднего вида 14.32 Память положения пассажирского сиденья 14.33 Память положения рулевой колонки 14.34 Регулировка комфортного положения ремней безопасности, Седан 14.35 Единый замок 14.36 Электропривод зеркал 14.37 Задние подголовники 14.38 Электропривод задних сидений 14.39 Электропривод откидной крыши/верхнего люка 14.40 Электропривод отпускания защелки замка крышки багажного отделения 14.41 Электропривод стеклоподъемников 14.42 Электропривод задней солнцезащитной шторки 14.43 Клаксон 14.44 Радиоприемник 14.45 Очистители/омыватели стекла/линз фар