Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) Мерседес W463


 


Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic)

Панель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.

Панель управления функционированием системы Termatic

1 — Поворотный регулятор установки скоростного режима функционирования вентилятора/выключатель системы Termatic
2 — Поворотный регулятор выбора температурного режима в левой части салона
3 — Поворотный регулятор выбора температурного режима в правой части салона
4 — Поворотный регулятор выбора направления раздачи воздуха
5 — Кнопка активации электрообогрева заднего стекла

6 — Кнопка включения экономичного режима
7 — Кнопки включения режима AUTO
8 — Выключатель режима циркуляции воздуха
9 — Кнопка активации режима удаления конденсата со стекол

Активация/деактивация системы Termatic

Для активации системы следует вывести поворотный регулятор выбора скоростного режима вентилятора из положения 0. Возврат регулятора в нулевое положение позволяет отключить систему.

 border=

При отключенной системе подвод и циркуляция салонного воздуха также прекращаются, что может приводить к быстрому запотеванию стекол, - старайтесь при пользовании автомобилем не отключать систему надолго!

Режим автоматического функционирования

Режим AUTO, когда выбор интенсивности и направления раздачи воздуха осуществляется системой автоматически исходя из заданных пользователем температурных установок, является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. Выбор требуемого температурного режима в правой или левой части салона осуществляется путем вращения соответствующего поворотного регулятора, - старайтесь производить корректировку температурных режимов небольшими шагами.

 border=

Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых поворотных регуляторов на панели управления после предварительного отключения автоматического режима с соответствующей кнопки, - вмонтированный контрольный светодиод режима AUTO должен погаснуть, - выбранные ранее температурные установки изменятся.

Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.

 border=

При установке интенсивности подачи воздуха на ноль производится отключение системы Termatic! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время.

Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:

— Подача воздуха на обдув ветрового и боковых стекол

— Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы

— Подача воздуха в передние и задние ножные колодцы

— Подача воздуха на лицевой уровень

Возврат в автоматический режим может быть произведен повторным нажатием на кнопку AUTO, - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода.

Режим удаления конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку , - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает перевод на максимальную производительность отопителя и вентилятора, а весь поток подаваемого в салон воздуха перенаправляется на обдув ветрового и боковых стекол с отключением его подачи в заднюю часть салона. При соответствующей комплектации автоматически активируется электрообогрев ветрового стекла. Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.

 border=

Нагревательный элемент обогрева ветрового стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время, - отключение обогрева по таймеру не предусмотрено!

Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.

 border=

Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители.

Режим циркуляции воздуха

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки на панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха, что позволяет предотвратить проникновение в салон выхлопных газов и неприятных запахов.

 border=

Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при температуре наружного воздуха от 5°С и выше, либо через 5 минут при температуре наружного воздуха ниже 5°С. Пятиминутная установка активируется также при выбранном экономичном режиме функционирования системы (см. ниже).

 border=

При высоких температурах наружного воздуха 30-минутная активация режима циркуляции может производиться автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопочного выключателя.

Экономичный режим

При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.

Для активации режима нажмите на кнопку ACoff/REST на панели управления, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

 border=

На моделях соответствующей комплектации производится также автоматическое отключение дополнительного отопителя.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы Termatic, как охлаждение и осушение воздуха.

Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff/REST на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.

При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически (обычно выбирается минимальный скоростной режим вентилятора). Продолжительность функционирования системы зависит от выбранных температурных установок и начальной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

 border=

Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи соответствующей кнопки на панели управления системы, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

 border=

В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

 border=

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.

Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.

 border=

Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.


 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)