Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес Мерседес W463
В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Колесные болты для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.
При установке легкосплавных дисков производства не Mercedes-Benz могут потребоваться болты других размеров. |
При выявлении разночтений между значениями давления накачки шин, указанными в Спецификациях и на шильде, закрепленной с внутренней стороны крышки лючка заливной горловины топливного бака, определяющими следует считать последние. |
При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах приблизительно на 0.2 кГс/см2, исходя из базисных значений для различных состояний нагрузки.
Зимние шины как правило имеют давление накачки на 0.2 кГс/см2 выше чем летние, - обращайте внимание на рекомендации изготовителей зимних шин.
Не забывайте, что использование зимних шин как правило накладывает ограничения на скоростные режимы движения.
Обозначения дисков
Пример 7Ѕ J x 16 Н2 ЕТ63
7Ѕ — Ширина диска в дюймах
J — Буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
x — Обозначение цельного глубокого диска
16 — Диаметр диска в дюймах
Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.
Обозначение шин
Пример: 205/70 R 16 112 H
195 — Ширина шины в мм
/70 — Отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 205 R 16), значит речь идет о «нормальном» отношении, составляющем 82%. |
R — Радиальная конструкция
16 — Размер диска в дюймах
112 — Параметр грузоподъемности
Н — Обозначение допустимой максимальной скорости.
Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам. Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях. |
Добавочное обозначение M+S свидетельствует о том, что протектор шины имеет зимнее исполнение. |
Дата изготовления шины
Дата изготовления проставлена на шине в коде производителя
Пример: DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS
DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
CU — сокращение названия изготовителя
L2 — размер шины
UM8 — исполнение шины
4600 — дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года
TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE — шина с камерой)
Регулярное проведение проверки состояния шин позволяет избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской задолго до возникновения более серьезных симптомов.
Глубина узора протектора
Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине литерами TWI |
Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.
Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
Внимательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости, - если таковые имеются, незамедлительно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах! |
Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными, обеспечивающими комфортность движения. Повышение давления накачки шин в соответствии с рекомендациями при увеличении степени загрузки положительно сказывается на управляемости автомобиля также и допускается к применению также и при нормальной загрузке, хотя и сопряжено с некоторым нарушением плавности хода. |
Пример:
Температура в помещении гаража: около + 20°С
Температура наружного воздуха: около 0°С
Устанавливаемое давление воздуха в шинах = предписанное значение + 0.2 кГс/см2
Проверка состояния вентилей накачки колес
Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к нарушению герметичности. При необходимости удлинители следует заменить. |
Вентиль накачки колеса
1 и 2 — Резиновый/пластмассовый и металлический защитные колпачки |
3 — ниппель 4 — корпус вентиля |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.
|
Центральный износ
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.
|
Неравномерный износ
Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских. |
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь. |
Ротация колес
Ротация колес разрешается только при одинаковом размере передних и задних колесных сборок. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Запасное колесо облегченной конструкции
На моделях комплектации AMG при повреждении шины на место вышедшей из строя колесной сборки устанавливается запасное колесо облегченной конструкции, которое при первой же возможности следует заменить стандартным, - компактная запаска рассчитана на пробег не более 20 000 км. Скорость движения при установленной компактной запаске не должна превышать 80 км/ч.
Использование одновременно более, чем одного запасного колеса облегченной конструкции недопустимо.
Замена колес
См. Раздел Поддомкрачивание/вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии.
Болты крепления колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве
1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Диагностика неисправностей
2. Спецификации
2.0 Спецификации
2.1 Спецификации
2.2 Первые 1500 км
2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация
2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic)
2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости
3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.3 График текущего обслуживания
3.4 Общая информация о настройках
3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.7 Общая информация
3.8 Проверка тормозной системы
3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра
4. Спецификации
4.0 Спецификации
4.1 Проверка компрессионного давления
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень
4.4 Бензиновые модели
4.5 модели выпуска по 30.11.00 г.
4.6 Бензиновые модели
4.7 М112
4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628
4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях
5. Общая информация
5.0 Общая информация
5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания
5.2. Общая информация и меры безопасности
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1 Бензиновые модели
6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.4. Общая информация
7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя
7.1. Основные сведения и меры безопасности
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Общая информация
7.4. Системы зарядки и запуска
8. Общая информация
8.0 Общая информация
8.1 Общие данные
8.2 Поиск неисправностей - общая информация
8.3 Общая информация
8.4 Регулировка привода переключения АТ
8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями
8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM)
8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ
8.9 Снятие и установка охладителя ATF
9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия
9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода
9.2. Замена масла в раздаточной коробке
9.3. Общая информация
10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности
10.1 Спецификации
10.2 Проверка тормозной системы на утечки
10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
10.4 Резервуар
10.5 Сборка вакуумного усилителя
10.6 463.323 (М612)
10.7 Модуль управления ABS/EBV
10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS
10.9 Передние датчики
11. Общая информация
11.0 Общая информация
11.1 Спецификации
11.2. Общие сведения
11.3. Задняя подвеска
11.4. Общая информация
11.5. Геометрия подвески
12. Общая информация
12.0 Общая информация
12.1 Общие сведения
12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы
12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1. Общая информация и меры предосторожности
13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления
13.3. Переключатели
13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей
13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей
13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS)
13.7. и установка радиоприемника.
14. Список обозначений
14.0 Список обозначений
14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962
14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962
14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели)
14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели)
14.5 Раздаточная коробка (все модели)
14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01)
14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01)
14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99)
14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели)
14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)