Проверка тормозной системы Мерседес W463


 


 border=

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться несодержащими асбест компонентами.

 border=

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа фрикционных накладок, сигнализирующими необходимости незамедлительного выполнения замены колодок во избежание выхода из строя тормозных дисков.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

  1. При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону;
  2. Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
  3. Чрезмерно велик ход тормозной педали;
  4. Выжимание педали ножного тормоза сопровождается пульсациями, не связанными со срабатыванием ABS;
  5. Имеют место утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).

В случае выявления любого из перечисленных выше симптомов хотя следует незамедлительно произвести проверку состояния компонентов тормозной системы.

Тормозные линии и шланги

 border=

В гидравлическом тракте тормозной системы используются главным образом стальные трубки, - исключение составляют лишь гибкие армированные шланги, служащие для соединения трубок с колесными цилиндрами. Состояние гибких тормозных шлангов должно проверяться на регулярной основе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и заглушите двигатель. Снимите колпаки колесных дисков. Ослабьте, но не выворачивайте болты крепления всех четырех колес.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите колеса.
  4. Проверьте все гидравлические линии и шланги тормозного тракта на наличие трещин, потертостей, вздутий, деформаций и признаков развития утечек. Удостоверьтесь в отсутствии признаков трения тормозных линий об элементы подвески и рулевого управления. Внимательно осмотрите все штуцерные соединения гидравлического тормозного тракта на наличие признаков развития утечек, проверьте надежность крепления штуцерных болтов и гаек.
  1. Сгибая гибкие тормозные шланги в разные стороны, удостоверьтесь в отсутствии признаков их механического повреждения (см. сопр. иллюстрацию). Проследите, чтобы установленные шланги не были перекручены, - в качестве привязки можно использовать нанесенную на поверхность шланга продольную цветную полосу.
  1. Повращав рулевое колесо, удостоверьтесь, что гибкие тормозные шланги передних тормозных механизмов не соприкасаются с элементами рулевого привода.
  2. В случае выявления признаков развития утечек причины последних должны быть немедленно устранены.

Проверка толщины тормозных колодок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оценка остаточной толщины фрикционных накладок наружных тормозных колодок может быть произведена визуально через проем в колесном диске с помощью карманного фонарика. Для осмотра внутренней колодки дополнительно понадобится зеркало. Более точная проверка состояния тормозных колодок производится после их снятия, - для измерения толщины фрикционных накладок понадобится штангенциркуль.

Дисковые тормозные механизмы передних колес

 border=

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира чаще всего оказывается выше, чем со стороны водителя, ввиду чего осмотр всегда следует начинать с правого борта автомобиля. Согласно статистики, на 1 тысячу километров пробега при неблагоприятных условиях приходится порядка 1 мм износа колодок. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. Реально, при остаточной толщине колодки 10.0 мм (с учетом металлической подложки) она может эксплуатироваться еще минимум 3000 км.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пометьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить сбалансированное колесо в свое рабочее положение. Ослабьте колесные болты, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  2. Измерьте штангенциркулем совокупную толщину фрикционной накладки с металлической подложкой обеих колодках тормозного механизма.
  3. Предел износа передних колодок, когда замена должна быть произведена незамедлительно, составляет 7 мм. Описание процедуры замены колодок приведено в Главе Тормозная и вспомогательные системы.
  4. Проследив за совмещение нанесенных в процессе демонтажа меток, установите на место колесо. Ничем не смазывая, вверните колесные болты.
  5. Опустите автомобиль на колеса и, двигаясь в диагональном порядке, затяните болты с требуемым усилием.

Дисковые тормозные механизмы задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если таковой установлен, снимите декоративный колпак и через проем в колесном диске визуально оцените остаточную толщину накладки наружной тормозной колодки, - в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
  2. Для осмотра внутренней колодки воспользуйтесь зеркалом.
  3. Как и для передних тормозных механизмов минимальная допустимая толщина задних колодок составляет 7 мм (накладка + подложка).

Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки исправности функционирования стояночного тормоза является удержание автомобиля на крутом спуске в нейтральном положении трансмиссии, - водитель должен находиться на своем месте в автомобиле. Если стояночный тормоз не способен удержать автомобиль, следует произвести его регулировку (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)