Бензиновые модели Мерседес W463


 


Бензиновые модели

Проверка

Установка базового положения распределительных валов бензиновых двигателей М112/113



Детали установки крышек головок цилиндров на бензиновых двигателях М112/113 (на примере М112)

1 — Верхняя панель отделки двигателя со встроенным воздухоочистителем
2 — Крышка правой головки цилиндров
3 — Крышка левой головки цилиндров
4 — Сборка катушек зажигания правого ряда цилиндров

5 — Сборка катушек зажигания левого ряда цилиндров
6 — Правый сапун
7, 8 — Левые сапуны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки головок цилиндров.
  2. Для проверки правильности базовой установки распределительных валов проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами (6) к плоскости симметрии двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.
 border=

На моделях, оборудованных воздушным насосом, перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи (1) должны совместиться с метками (4) на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.

  1. Снимите натяжитель цепи.
  2. Снимите датчик Холла.
  3. Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.
  4. При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к плоскости симметрии двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.
 border=

В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.

  1. Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал. В случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. ниже).
  2. Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).
  3. Установите датчик Холла.
  4. Установите натяжитель цепи.
  5. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.
  6. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Раздел Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях).

Регулировка

Регулировка базового положения распределительных валов на бензиновых двигателях М112/113 (на примере М112)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите мост крышек подшипников соответствующего распределительного вала.
  2. Вытолкнув ось (3) при помощи выколотки (1) диаметром 15 мм, снимите коромысла (2).
 border=

Для облегчения извлечения оси коромысел мост может быть предварительно прогрет и установлен на специальную станину (4).

  1. Извлеките выколотку (1) и заправьте на ее место направляющий вал (Ø 16 или 18 мм), одновременно сажая на него коромысла (2).
  2. В случае необходимости предварительно разогрев мост, и заправьте в него ось коромысел (3), выталкивая ею направляющий вал, - постарайтесь не погнуть выровненные в сборке коромысла.
  3. Установите сборку моста на свое штатное место.

Дизельные модели

М612

Проверка базового положения распределительных валов дизельного двигателя М612



Детали установки крышки головки цилиндров двигателя М612

1 — Панель отделки крышки головки цилиндров
2 — Панель отделки воздухораспределителя
3 — Патрубок сапуна
5 — Опорный кронштейн жгута электропроводки
7 — Крышка головки цилиндров

8 — Уплотнительная прокладка
9 — Уплотнительные элементы
В6/1 — Датчик Холла
Y76 — Форсунки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите форсунки (Y76) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, - метки распределительного вала и крышки его подшипника должны совместиться.
  5. Заблокируйте распределительные валы при помощи специального стержня (3), продетого сквозь отверстие в крышке первого подшипника вала и заправленного в отверстие (А) в шестерне (2) впускного распределительного вала.
  6. При правильной базовой установке метки (В) шестерен распределительных валов (1 и 2) должны оказаться совмещенными. Кроме того, должно произойти совмещение меток, нанесенных на тела валов и крышки их подшипников (стрелки).
  7. В случае необходимости снимите распределительные валы и установите их на место, добиваясь правильного совмещения меток.
  8. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.
  9. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

М628

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 628

1 — Шестерня впускного распределительного вала
2 — Шестерня выпускного распределительного вала
3 — Впускной распределительный вал

4 — Выпускной распределительный вал
5 — Натяжитель цепи
В — Установочные метки

Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (1 из 2)

1, 4, 5 — Винты
2 — Впускной воздуховод
3 — Крышка головки цилиндров
3а — Уплотнительная прокладка
6 — Крышка
7 — Дренажный шланг
8 — Болты
9 — Линия подачи топлива
10 — Линия возврата топлива

11 — Головка цилиндров
12 — Опорный кронштейн
13 — Вакуумный шланг
В2/6 — Левый датчик MAF
В2/7 — Правый датчик MAF
В6/1 — Датчик Холла распределительного вала
Y83 — Клапан-переключатель отсечки впускного порта

Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (2 из 2)

5 — Винт
5а— Болт
6 — Крышка
14— Левый впускной воздуховод
15— Правый впускной воздуховод
16 — Панель отделки левой головки цилиндров
17 — Панель отделки правой головки цилиндров

В28 — Датчик давления
N14/2 — Выходной каскад системы преднакала
N14/2x1— Разъем электропроводки выходного каскада системы преднакала
N14/2x2 — Разъем электропроводки выходного каскада системы преднакала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки головок цилиндров.
  2. Снимите промежуточный охладитель (Intercooler) системы турбонаддува (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  4. Проверьте базовое положение распределительных валов, - шестерни должны быть развернуты метками (В) друг к другу, кроме того, должно произойти совмещение меток, нанесенных на тела валов и крышки их подшипников (стрелки).
  5. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  6. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)