Система питания дизельных двигателей Мерседес W463


 


Общие сведения

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается наружный воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха в результате адиабатического нагрева поднимается до уровня 700-900°С, превышающего точку воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, необходимость в использовании свечей зажигания отпадает.

Для уменьшения содержания в отработавших газах токсичных составляющих дизельные модели оснащаются специальным окислительным каталитическим преобразователем. Одновременно система рециркуляции (EGR), за счет дозированного подмешивания к всасываемому в двигатель воздуху небольшого количества отработавших газов и, - как следствие, - снижения концентрации в горючей смеси кислорода, обеспечивает существенное снижение в содержания в продуктах сгорания окислов азота (NOX). За счет функционирования системы EGR происходит сокращение времени задержки воспламенения и снижение температуры сгорания, что в итоге ведет к уменьшению образования NOX. Непременным условием организации EGR является точность дозировки подмешивания, так как в противном случае возрастает содержание в отработавших газах твердых частиц углерода (копоти). Количество всасываемого в двигатель воздуха определяется специальным измерителем, выдаваемая которым информация позволяет электронному модулю управления осуществлять контроль за процессом рециркуляции.

Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров (CDI).

Функционированием двигателя управляет электронная система, по структуре и принципу функционирования схожая с системой управления двигателем, применяемой на бензиновых моделях. В основу вырабатываемых модулем управления команд ложатся данные, поступающие от целого набора информационных датчиков, непрерывно отслеживающих эксплуатационные параметры двигателя и трансмиссионной линии.

Информация о положении коленчатого вала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленчатого вала (CKP). Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные опорные метки, нанесенные на поверхность последнего. При прохождении метки мимо чувствительного элемента измерительной головки датчик вырабатывает сигнальный импульс, выдаваемый на модуль управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, за исключением единственного пропуска, соответствующего положению 90° перед ВМТ поршня первого цилиндра. В момент прохождения маховиком данной точки сигнальный импульс не выдается на модуль управления, что позволяет последнему определять момент ВМТ. По длине паузы/скважности импульсов модуль получает информацию о частоте вращения коленчатого вала.

Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчиков абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) и температуры всасываемого воздуха (IAT). Датчик MAP соединен вакуумным шлангом с впускным трубопроводом и измеряет глубину разрежения внутри последнего. Для контроля за температурой всасываемого воздуха используются два датчика IAT, один из которых устанавливается впереди турбокомпрессора, другой - позади Промежуточного охладителя (интеркулера). Снимаемые датчиками показания используются модулем управления при расчете точного количества топлива, которое должно быть впрыснуто в камеры сгорания двигателя.

Традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости заменен на датчик температуры головки блока, снабжающий модуль управления информацией, использующейся при корректировках качества воздушно-топливной смеси и расчете моментов впрыска. Кроме того, снимаемые датчиком данные используются при управлении функционированием системы предварительного прогрева холодного двигателя.

Датчик-выключатель стоп-сигналов/положения тормозной педали информирует блок управления о текущем положении педали ножного тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель в режим холостого хода и поддерживает его до момент поступления сигнала с датчика положения педали газа.

Система подачи топлива организована по схеме прямого впрыска. В днищах поршней предусмотрены вихревые камеры, обеспечивающие закручивание впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров топлива. Для оптимизации процесса сгорания топлива открывание форсунок производится в два приема (для этого внутрь каждой форсунки помещено по две пружины). При открывании рабочего клапана форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты последней, обеспечивая их смазывание, затем возвращается в топливный бак.

Контроль предварительного прогрева также осуществляется модулем управления двигателем, который при холодном двигателе обеспечивает определенное смещение момента впрыска. Кроме того, модуль управления контролирует процесс функционирования свечей накаливания. Свечи накаливания ввернуты в каждый цилиндр, активируются перед запуском двигателя и остаются в горячем состоянии в течение всего времени проворачивания коленчатого вала стартером, а также некоторое время после запуска двигателя. Применение свечей накаливания позволяет в значительной мере облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Об активации свечей водителя предупреждает специальная, вмонтированная в комбинацию приборов контрольная лампа (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации), - как только лампа погаснет, можно приступать к запуску двигателя. В особо холодную погоду, свечи продолжают функционировать еще некоторое время после запуска, поддерживая стабильность оборотов двигателя и обеспечивая снижение токсичных составляющих в продуктах сгорания.

 border=

Конструкция современных дизельных двигателей отличается повышенной эффективностью запуска, в результате чего необходимость в применении свечей накаливания возникает лишь при температурах воздуха ниже - 10°С.

Накачиваемое предварительным топливным насосом горючее пропускается через топливный фильтр, где производится его очистка от примесей влаги и прочих загрязнений, старайтесь добросовестно относиться к выполнению процедур технического обслуживания, своевременно производя замену фильтрующего элемента.

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)