Регулировка подшипников поворотных узлов Мерседес W463


 


Конструкция поворотного узла

1 — Поворотный рычаг
2 — Верхний болт оси поворота колеса
3, 6 — Дистанционные кольца

4 — Регулировочные шайбы
5 — Шарнирный кожух

Центрирование поворотного рычага (1)

Замер величины зазора «А» в верхнем поворотном узле

Схема поворотной сборки для расчета толщин регулировочных шайб


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.
  3. В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).
  4. Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).
 border=

Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.

  1. Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.
  2. Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.
  3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений.
  4. Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:

Верхний поворотный узел
Зазор «А» = 1.30 мм
Регулировочное кольцо = 2.00 мм
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм)

Нижний поворотный узел
Зазор «В» = 1.10 мм
Разница толщин дистанционных колец = 6 – 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше)
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.10 + 0.15 = 1.05 мм

  1. Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

 



1. Об этом Руководстве
1.0 Об этом Руководстве 1.2 Автомобили Mercedes-Benz G-класса - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Диагностика неисправностей

2. Спецификации
2.0 Спецификации 2.1 Спецификации 2.2 Первые 1500 км 2.3. Панель приборов и центральная консоль - общая информация 2.4. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic) 2.5. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Рекомендуемые смазки и жидкости 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройках 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Общая информация 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка системы питания, замена топливного фильтра

4. Спецификации
4.0 Спецификации 4.1 Проверка компрессионного давления 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень 4.4 Бензиновые модели 4.5 модели выпуска по 30.11.00 г. 4.6 Бензиновые модели 4.7 М112 4.8 Проверка состояния цепи привода ГРМ на двигателе М628 4.9 Проверка правильности установки угла опережения зажигания на бензиновых моделях

5. Общая информация
5.0 Общая информация 5.1. Антифриз - средство защиты от замерзания 5.2. Общая информация и меры безопасности

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Бензиновые модели 6.2. Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/ момента зажигания/концентрации СО 6.3. Система питания дизельных двигателей 6.4. Общая информация

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Основные сведения и меры безопасности 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Общая информация 7.4. Системы зарядки и запуска

8. Общая информация
8.0 Общая информация 8.1 Общие данные 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Общая информация 8.4 Регулировка привода переключения АТ 8.5 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 8.6 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 8.7 Снятие и установка селекторного модуля (ESM) 8.8 Снятие и установка датчика выходных оборотов АТ 8.9 Снятие и установка охладителя ATF

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1. Основные принципы организации постоянного полного привода 9.2. Замена масла в раздаточной коробке 9.3. Общая информация

10. Общая информация и меры безопасности
10.0 Общая информация и меры безопасности 10.1 Спецификации 10.2 Проверка тормозной системы на утечки 10.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.4 Резервуар 10.5 Сборка вакуумного усилителя 10.6 463.323 (М612) 10.7 Модуль управления ABS/EBV 10.8 Гидромодулятор ABS/4-ETS 10.9 Передние датчики

11. Общая информация
11.0 Общая информация 11.1 Спецификации 11.2. Общие сведения 11.3. Задняя подвеска 11.4. Общая информация 11.5. Геометрия подвески

12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.1 Общие сведения 12.2. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.3. Снятие и установка нижних крышек панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1. Общая информация и меры предосторожности 13.2. Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления 13.3. Переключатели 13.4. Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 13.5. Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей 13.6. Системы дополнительной безопасности (SRS) 13.7. и установка радиоприемника.

14. Список обозначений
14.0 Список обозначений 14.1 Система управления ME-SFI бензиновых двигателей 112.945 и 113.962 14.2 Система управления CDI дизельного двигателя 628.962 14.3 Модуль управления трансмиссией (ETC) (все модели) 14.4 Модуль электронного рычага селектора АТ (все модели) 14.5 Раздаточная коробка (все модели) 14.6 Блокировка переднего дифференциала (все модели выпуска с 01.09.01) 14.7 Система запуска (все модели выпуска 01.09.01) 14.8 Система охлаждения двигателя (все бензиновые модели выпуска 01.06.99) 14.9 Система антиблокировки тормозов (ABS) (все модели) 14.25. 13-контактный разъем электропроводки сцепного устройства (бензиновые модели, код Е43)