Регулировка подшипников поворотных узлов Мерседес W463




Конструкция поворотного узла

1 — Поворотный рычаг
2 — Верхний болт оси поворота колеса
3, 6 — Дистанционные кольца

4 — Регулировочные шайбы
5 — Шарнирный кожух

Центрирование поворотного рычага (1)

Замер величины зазора «А» в верхнем поворотном узле

Схема поворотной сборки для расчета толщин регулировочных шайб


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.
  3. В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).
  4. Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).
 border=

Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.

  1. Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.
  2. Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.
  3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений.
  4. Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:

Верхний поворотный узел
Зазор «А» = 1.30 мм
Регулировочное кольцо = 2.00 мм
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм)

Нижний поворотный узел
Зазор «В» = 1.10 мм
Разница толщин дистанционных колец = 6 – 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше)
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.10 + 0.15 = 1.05 мм

  1. Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.