Ремонт приводных валов Мицубиси Карисма


 


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разбирайте ШРУС «Бирфельда» (B.J.), кроме случаев замены защитного чехла (поставляется в ремкомплекте) ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).
Будьте аккуратны, не повредите ротор, установленный на наружной обойме ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).


Приводной вал  с роликовым шарниром
Перед заменой чехла шарнира следует измерить расстояние между хомутами чехлов, так как при установке новых чехлов необходимо выдержать это расстояние во избежание преждевременного износа чехлов.
Разборка
1. Снимите приводной вал.
2. При замене шарнира необходимо определить его номер, который имеется на чехле или на хомуте чехла.

Приводной вал
Рис. 15.19. Приводной вал: А – левая сторона (автомобили с двигателями объемом 1600 см3 и 1900D с механической коробкой передач); В – правая сторона (автомобили с двигателями объемом 1600 см3 и 1900D с механической коробкой передач и 1600 и 1800 см3 с автоматической коробкой передач); 1 – стопорное кольцо; 2 – внутренняя обойма ШРУСа «Трипод» (T.J.) со сферическими роликами в сборе; 3 – чехол ШРУСа «Трипод» (T.J.); 4 – пыльник; 5 – хомут ШРУСа «Трипод» (T.J.); 6 – корпус ШРУСа «Трипод» (T.J.); 7 – динамический демпфер (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см3); 8 – хомут демпфера (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см3); 9 – ШРУС «Бирфельда» (B.J.) в сборе


3. Снимите корпус 6 ( рис. 15.19 ) ШРУСа «Трипод» (T.J.).
4. Снимите стопорное кольцо 1. Удалите смазку с деталей шарнира равных угловых скоростей и, используя краску или мел, нанесите метки совмещения на приводной вал и внутреннюю обойму.
5. Закрепите ролики шарнира липкой лентой, затем снимите внутреннюю обойму ШРУСа «Трипод» (T.J.) со сферическими роликами в сборе.
6. Снимите хомут 5 крепления защитного чехла приводного вала ШРУСа «Трипод» (T.J.).
7. Снимите пыльник 4.
8. Снимите защитный чехол 3 ШРУСа «Трипод» (T.J.).
9. Снимите хомут 8 крепления демпфера (для моделей с бензиновыми двигателями  объемом 1600 и 1800 см 3 ).
10. Снимите динамический демпфер 7 (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см 3 ).
11. Снимите ШРУС «Бирфельда» (B.J.) в сборе.

Ремонтный комплект шарнира равных угловых скоростей «Бирфельда» (B.J.)
Рис. 15.20. Ремонтный комплект шарнира равных угловых скоростей «Бирфельда» (B.J.): 1 – малый хомут крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.); 2 – большой хомут крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.); 3 – чехол ШРУСа «Бирфельда» (B.J.)


12. Снимите малый хомут 1 ( рис. 15.20 ) крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).
13. Снимите большой хомут 2 крепления чехла ШРУСа «Бирфельда» (B.J.).
14. Снимите защитный чехол 3 ШРУСа «Бирфельда» (B.J.). Если чехол будет устанавливаться повторно, то перед снятием чехла обмотайте шлицы вала липкой лентой.
Проверка
1. Тщательно промойте растворителем все детали шарнира до тех пор, пока старая смазка шарнира не будет полностью удалена.
2. Проверьте все детали шарнира на отсутствие трещин, выемок, задиров, точечной коррозии и неравномерного износа.
Сборка
1. Обмотайте шлицы приводного вала липкой лентой и надвиньте на приводной вал новый защитный чехол. Снимите липкую ленту.
2. Установите внутреннюю обойму ШРУСа «Трипод» (T.J.) со сферическими роликами в сборе, при этом ранее нанесенные метки на шарнире и вале должны совместиться.
3. Установите стопорное кольцо.
4. Если снимались ролики с внутренней обоймы, нанесите на подшипники роликов слой смазки и установите ролики на оси внутренней обоймы.
5. Вложите половину требуемого количества смазки в корпус внутреннего шарнира и на внутреннюю обойму. При установке корпуса шарнира проверьте, чтобы установочные метки, нанесенные при снятии корпуса, совпали.
6. Установите защитный чехол и закрепите его хомутами.

Расстояние (А) установки динамического демпфера на приводном валу
Рис. 15.21. Расстояние (А) установки динамического демпфера на приводном валу: для моделей с бензиновым двигателем объемом 1600 см3 (с МКП) – левый приводной вал А=(264±3) мм, правый приводной вал A=(369±3) мм; для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 (АКП) и 1800 см3 – левый приводной вал A=(191±3) мм, правый приводной вал A=(371±3) мм


7. Установите динамический демпфер (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см 3 ) или хомут демпфера (для моделей с бензиновыми двигателями объемом 1600 и 1800 см 3 ). Динамический демпфер установите так, как показано на рис. 15.21 .
8. Установите приводной вал.

Приводной вал  с шариковым шарниром  и сепаратором

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с двигателями F9Q и шариковым шарниром и сепаратором при снятии и установке приводного вала необходимо проявлять особую осторожность, чтобы не повредить роторы датчиков частоты вращения колес, установленные на наружных корпусах ШРУСов «Рзеппа».

На автомобилях с двигателями F9Q и внутренним шариковым шарниром и сепаратором наружный шарнир равных угловых скоростей «Рзеппа» (R.J.) не подлежит разборке.
На автомобилях с двигателями F9Q предварительно снимите фиксатор тормозного шланга, отсоедините трос привода спидометра, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости и снимите боковую нижнюю крышку.
Разборка

Приводной вал с шариковым шарниром и сепаратором, устанавливаемый на автомобилях с двигателями F9Q
Рис. 15.22. Приводной вал с шариковым шарниром и сепаратором, устанавливаемый на автомобилях с двигателями F9Q: 1 – корпус ШРУСа «Трипод» (T.J.) привода правого колеса в сборе; 2 – корпус ШРУСа «Трипод» (T.J.) привода левого колеса; 3 – стопорное кольцо (вала привода левого колеса); 4 – шарнир в сборе; 5 – стопорное кольцо; 6 – большой хомут чехла ШРУСа «Трипод» (T.J.); 7 – защитный чехол ШРУСа «Трипод» (T.J.); 8 – малый хомут чехла ШРУСа «Трипод» (T.J.); 9 – ШРУС «Рзеппа» (R.J.) в сборе


1. Снимите хомуты крепления защитного чехла ( рис. 15.22 ).
2. Снимите защитный чехол с корпуса внутреннего шарнира.
3. Снимите корпус внутреннего шарнира с приводного вала.
4. Вычистите старую смазку из шарнира равных угловых скоростей.
5. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала.
6. Снимите внутреннее кольцо с шариками с приводного вала.
7. Используя краску, отметьте взаимное положение внутреннего кольца и сепаратора.
8. Используя лезвие отвертки, извлеките шарики из сепаратора.
9. Поверните внутреннее кольцо на 90°, при этом совместите выступы внутреннего кольца с окнами сепаратора и извлеките внутреннее кольцо из сепаратора.
Проверка
Используя растворитель, очистите все детали шарнира. Проверьте состояние деталей на наличие точечной коррозии, царапин, трещин и повреждений. При наличии дефектов замените шарнир в сборе.
Сборка
1. Установите внутреннее кольцо в сепаратор. При этом совместите установочные метки.
2. Вставьте шарики в окна сепаратора.
3. Для того чтобы не повредить защитный чехол при установке на приводной вал, обмотайте шлицы приводного вала липкой лентой.
4. Надвиньте на приводной вал маленький хомут крепления защитного чехла, затем защитный чехол и снимите липкую ленту.
5. Установите сборку внутреннего кольца сепаратора и шариков на приводной вал.
6. Установите стопорное кольцо.
7. Заполните свежей смазкой шарнир равных угловых скоростей.
8. Установите корпус внутреннего шарнира на приводной вал.
9. Удалите излишки смазки и установите защитный чехол на корпус шарнира равных угловых скоростей, затем выпустите воздух из-под защитного чехла.
10. Используя специальный инструмент, закрепите защитный чехол новыми хомутами. Обрежьте выступающий хвостик хомута.
11. Установите приводной вал.
12. На автомобилях с двигателями F9Q установите фиксатор тормозного шланга, отсоедините трос привода спидометра, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости и снимите боковую нижнюю крышку.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Места управления запиранием и отпиранием автомобиля 1.3 Электрические стеклоподъемники 1.4 Подъемно-сдвижной люк крыши 1.5 Сиденья 1.6 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 1.7 Переключатель освещения, света фар и указателей поворота 1.8 Переключатель корректора света фар 1.9 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики и данные 2.2 Общие сведения 2.3 Моторное масло 2.4 Замена моторного масла 2.5 Замена масляного фильтра 2.6 Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) 2.7 Охлаждающая жидкость 2.8 Аккумуляторная батарея 2.9 Тормозная жидкость

3. Бензиновые двигатели 4G9
3.0 Бензиновые двигатели 4G9 3.1 Технические характеристики и данные 3.2 Изменения в двигателях 4G92 (модель 6В) с 1997 г. 3.3 Основные данные для регулировок и контроля на двигателях 4G92 (модель 6В) 3.4 Основные данные для регулировок и контроля 3.5 Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора 3.6 Изменения в двигателях 4G92-МР1 с 2001 г. 3.7 Смазочные материалы 3.8 Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера 3.9 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

4. Дизельные двигатели FBQT
4.0 Дизельные двигатели FBQT 4.1 Технические характеристики и данные 4.2 Смазочные материалы 4.3 Проверка и регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов (автомобили с кондиционером) 4.4 Проверка и регулировка зазоров клапанов 4.5 Проверка и регулировка момента впрыска топлива 4.6 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.7 Проверка и регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при прогреве двигателя 4.8 Проверка компрессии 4.9 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

5. Дизельные двигатели F9Q
5.0 Дизельные двигатели F9Q 5.1 Технические характеристики и данные 5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов 5.3 Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 5.4 Проверка компрессии 5.5 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма 5.6 Шкив коленчатого вала 5.7 Распределительный вал и сальник распределительного вала 5.8 Поддон картера двигателя 5.9 Сальники коленчатого вала

6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения 6.1 Технические характеристики и данные 6.2 Общие сведения 6.3 Проверка герметичности системы охлаждения 6.4 Проверка давления открытия клапана крышки радиатора 6.5 Замена охлаждающей жидкости 6.6 Термостат 6.7 Водяной насос 6.8 Шланги и труба системы охлаждения 6.9 Радиатор

7. Система распределенного впрыска (MPI)
7.0 Система распределенного впрыска (MPI) 7.1 Технические характеристики и данные 7.2 Общие сведения 7.3 Функция самодиагностики 7.4 Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 7.5 Очистка корпуса дроссельного узла 7.6 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей без системы TCL 7.7 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора автомобилей с системой TCL 7.8 Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS) 7.9 Регулировка базовой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
8.0 Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI) 8.1 Технические данные и характеристики 8.2 Общие сведения 8.3 Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя («CHECK ENGINE») 8.4 Снятие давления в системе питания 8.5 Проверка работы топливного насоса низкого давления 8.6 Очистка корпуса дроссельного узла 8.7 Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления 8.8 Измерение давления топлива на линии между топливным насосом высокого давления и форсунками 8.9 Проверка герметичности системы питания

9. Электрическое оборудование двигателя
9.0 Электрическое оборудование двигателя 9.1 Технические характеристики и данные 9.2 Общие сведения 9.3 Проверка падения выходного напряжения генератора 9.4 Проверка тока отдачи генератора 9.5 Проверка регулятора напряжения 9.6 Генератор 9.7 Стартер 9.8 Стартер с прямой передачей 9.9 Стартер с понижающей передачей

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Технические характеристики и данные 10.2 Общие сведения 10.3 Проверка и регулировка педали сцепления 10.4 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Проверка датчика выключения сцепления 10.7 Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями 10.8 Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями 10.9 Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями

11. Механическая коробка передач
11.0 Механическая коробка передач 11.1 Технические характеристики и данные 11.2 Общие сведения 11.3 Проверка уровня масла 11.4 Замена масла в коробке передач 11.5 Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода 11.6 Замена троса привода спидометра 11.7 Механизм переключения передач 11.8 Рычаг переключения передач 11.9 Разборка и сборка рычага переключения передач

12. Автоматическая корбка передач
12.0 Автоматическая корбка передач 12.1 Технические характеристики и данные 12.2 Общие сведения 12.3 Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач 12.4 Замена рабочей жидкости 12.5 Замена масляного фильтра 12.6 Проверка механизма блокировки стартера 12.7 Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП 12.8 Регулировка троса селектора 12.9 Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические характеристики и данные 13.2 Общие сведения 13.3 Проверка люфта рулевого колеса 13.4 Проверка момента, который необходимо приложить для начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги 13.5 Проверка усилия, которое необходимо приложить для поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле 13.6 Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение 13.7 Замена жидкости 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления 13.9 Проверка давления, создаваемого насосом усилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Технические характеристики и данные 14.2 Общие сведения 14.3 Проверка и регулировка педали тормоза 14.4 Проверка выключателя стоп-сигналов 14.5 Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов 14.6 Проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 14.7 Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов 14.8 Проверка датчика уровня тормозной жидкости 14.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

15. Передняя подвеска и валы привода колес
15.0 Передняя подвеска и валы привода колес 15.1 Технические характеристики и данные 15.2 Общие сведения 15.3 Ступица переднего колеса 15.4 Приводной вал 15.5 Ремонт приводных валов 15.6 Проверка и регулировка углов установки передних колес 15.7 Передняя стойка в сборе 15.8 Ремонт стойки передней подвески 15.9 Нижний рычаг передней подвески

16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска 16.1 Технические характеристики и данные 16.2 Общие сведения 16.3 Ступица заднего колеса 16.4 Проверка и регулировка углов установки задних колес 16.5 Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески 16.6 Замена втулки нижнего рычага 16.7 Продольный рычаг задней подвески 16.8 Задняя стойка 16.9 Ремонт задней стойки

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Технические данные 17.2 Общие сведения 17.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 17.4 Ремонт значительных повреждений кузова 17.5 Переднее крыло 17.6 Лючок наливной горловины топливного бака 17.7 Замена ветрового стекла и неподвижных стекол 17.8 Регулировка положения установки двери 17.9 Регулировка при возникновении неисправностей в механизме стеклоподъемника

18. Система кондициони-рования воздуха система
18.0 Система кондициони-рования воздуха система 18.1 Технические характеристики и данные 18.2 Общие сведения 18.3 Меры безопасности 18.4 Поиск и устранение неисправностей 18.5 Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера 18.6 Проверка уровня хладагента через смотровое окно 18.7 Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера 18.8 Проверка ресивера / осушителя 18.9 Работа с трубками, шлангами и их соединениями

19. Электрооборудование автомобиля
19.0 Электрооборудование автомобиля 19.1 Технические характеристики и данные 19.2 Общие сведения 19.3 Электрические цепи 19.4 Аккумуляторная батарея 19.5 Выключатель зажигания и иммобилайзер 19.6 Метод регистрации идентификационного кода (ID) 19.7 Проверка датчика уровня топлива 19.8 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.9 Комбинация приборов

20. Электросхемы
20.0 Электросхемы