Ремонт незначительных повреждений кузова Мицубиси Карисма




Обработка царапин  кузова
Если царапина неглубокая и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте ей высохнуть. Продолжайте наносить краску до уровня лакокрасочного покрытия. Дайте краске затвердеть в течение 2 недель и затем отшлифуйте. Отполируйте участок поверхности кузова с помощью восковой пасты.
Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, кончиком острого ножа удалите ржавчину из царапины. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с инструкцией. Шпателем нанесите на царапину шпаклевочную пасту. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок.

Ремонт вмятин кузова
При глубоком вдавливании элементов кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину до максимального приближения к нормальной форме кузова. Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если есть доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выправить ее молотком с деревянным или пластиковым бойком. Во время этой операции следует плотно прижать к внешней стороне выправляемой области подходящий по размеру деревянный брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и предотвращения выгибания более обширной площади. Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, просверлите в наиболее глубоких точках вмятины несколько маленьких отверстий, в них вверните самонарезающие винты и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.
Удалите краску с поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Легче всего это сделать проволочной щеткой или наждачной бумагой, насаженной на круг, закрепленный в электродрели. После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироля.

Ремонт поржавевших  отверстий или пробоин  в конструкции кузова
Удалите краску с поврежденной области примерно на 20 мм вокруг нее. Используя металлическую щетку, очистите осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного металла на поврежденной области. Обработайте поврежденную область преобразователем ржавчины в соответствии с инструкцией. Закройте отверстие от ржавчины или пробоины металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. Вырежьте кусочек сетки, соответствующий форме отверстия, вложите его в отверстие таким образом, чтобы его края не выступали над уровнем окружающей отверстие панели. Закрепите его с помощью нескольких комочков шпаклевочной пасты по периметру. Используя ручку отвертки, выровняйте концы сетки таким образом, чтобы она плотно прилегала к металлу кузова. Далее выполните шпаклевку, покраску и полировку поврежденного участка кузова.

Шпаклевка и окраска  кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. Наносить последующий более тонкий слой шпаклевки следует после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком. После затвердевания избыток шпаклевки необходимо удалить металлическим скребком или напильником. Дальнейшую обработку проводите, используя набор шкурок. Начинайте обработку крупнозернистой шкуркой, затем используйте мелкозернистую. Поместите шкурку на плоский деревянный брусок, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую шкурку следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Наносить аэрозольную краску необходимо в теплом, сухом, безветренном и непыльном месте. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунта тщательно перемешайте его, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы он ложилась равномерно. Создайте толстый слой грунта, для чего нанесите несколько тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок. Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев. Покраску необходимо начинать из центра обрабатываемой поверхности и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 мин после нанесения последнего слоя краски. Дайте свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края окрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.