Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Мицубиси Галант


 


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

 

Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные/SAE/USS, внизу - метрические)

 

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Шестигранная гайка
Класс прочности 5

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

 

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Шестигранная гайка
Класс прочности 9

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Практически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопорные шайбы, контргайки, стопорные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидаром, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопорные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопорной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Процедура и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 - 28 Н•м
М10 38 - 54 Н•м
М12 68 - 96 Н•м
М14  109 - 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 - 24 Н•м
3/8 30 - 44 Н•м
1/2  34 - 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 - 20 9 - 12 Н•м
5/16 - 18 17 - 24 Н•м
5/16 - 24 19 - 27 Н•м
3/8 - 16 30 - 43 Н•м
3/8 - 24 37 - 51 Н•м
7/16 - 24 55 - 74 Н•м 
7/16 - 20 55 - 81 Н•м
1/2 - 13 75 - 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте характерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упорная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать путаницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании AUDI или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Микрометр с комплектом с насадок

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Вакуумный насос с ручным приводом

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Стробоскоп

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Съемник общего назначения

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для сжатия клапанных пружин

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для сжатия клапанных пружин

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для обжимания поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Хон для обработки зеркал цилиндров

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Хон для обработки тормозных цилиндров

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Инструмент для центровки дисков сцепления

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Mitsubishi Galant

Набор метчиков и лерок

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие практического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей

(1/4 - 1 дюйм; 6 - 19 мм)
Разводной ключ
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смазочный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии, 2 шт
Сливная емкость

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, - в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы практически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка

Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком - 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Узконосые (острогубцы)
Для стопорных колец (внутренних и внешних)
Зубило - 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

 Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Тахометр
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько практических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте пространство под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смазочных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами
.

 



1. Идентификационные номера автомобиля
1.0 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.7 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Органы управления
2.0 Органы управления 2.1 Доступ, защита 2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности 2.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 2.4 Комфорт 2.5 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.8 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.11 Ротация колес 3.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.13 Смазывание компонентов шасси 3.14 Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ 3.15 Проверка состояния тормозных линий 3.16 Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка и регулировка зазоров клапанов - только Mirage 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.20 Обслуживание системы охлаждения 3.21 Замена топливного фильтра 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.26 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.27 Замена смазки раздаточной коробки - только полноприводные Galant 3.28 Замена смазки заднего дифференциала - только полноприводные Galant 3.29 Проверка состояния/обслуживание барабанных тормозных механизмов 3.30 Проверка исправности функционирования стояночного тормоза 3.31 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 3.32 Проверка состояния ремней безопасности 3.33 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания 3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания 3.35 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.36 Проверка состояния компонентов системы питания 3.37 Проверка состояния и замена ремня(ей) привода ГРМ

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие/установка силового агрегата, демонтаж компонентов 4.2. Восстановительный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и термостата 5.4 Проверка состояния вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Замена электромотора привода вентилятора отопителя 5.10 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.12 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Снятие и установка корпуса дросселя 6.4 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска 6.5 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.6 Проверка исправности функционирования инжекторов 6.7 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.8 Снятие и установка предохранительного клапана топливного бака 6.9 Снятие и установка топливного бака 6.10 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения 6.11 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.12 Снятие и установка топливного насоса/датчика расхода топлива 6.13 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.14 Система выпуска

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания 7.8 Снятие и установка ключевого транзистора (модуля зажигания) 7.9 Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) 7.10 Снятие и установка датчиков положения коленчатого и распределительного валов 7.11 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.12 Порядок зажигания 7.13 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.14 Проверка состояния системы заряда 7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора 7.16 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Снятие и установка стартера

8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Спецификации 8.2 Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.3 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.4 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.5 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей 8.6 Замена модуля управления (ЕСМ/PCM) 8.7 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка 8.8 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

9. Ручная коробка передач
9.0 Ручная коробка передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) 9.2. Автоматические трансмиссии (АТ) 9.3. Раздаточная коробка

10. Сцепление и трансмиссионная линия
10.0 Сцепление и трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.4 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления 10.5 Проверка состояния и замена направляющего подшипника 10.6 Регулировка педали сцепления 10.7 Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления) 10.8 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.9 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.10 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание 10.13 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.14 Снятие и установка карданного вала 10.15 Замена карданного шарнира 10.16 Балансировка карданного вала 10.17 Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала 10.18 Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.) 10.19 Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника 10.20 Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала 10.21 Снятие и установка картер заднего дифференциала (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.3 Снятие и установка ГТЦ 11.4 Регулировка педали ножного тормоза 11.5 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.6 Снятие и установка клапана-регулятора 11.7 Снятие и установка тормозных линий 11.8 Прокачка тормозной системы 11.9 Дисковые тормозные механизмы - общая информация 11.10 Оценка состояния тормозных колодок 11.11 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.12 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.13 Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма 11.14 Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска 11.15 Барабанные тормозные механизмы - общая информация 11.16 Снятие, установка и проверка состояния тормозного барабана 11.17 Проверка состояния тормозных башмаков 11.18 Снятие и установка тормозных башмаков 11.19 Регулировка барабанных тормозных механизмов 11.20 Снятие, восстановительный ремонт и установка колесных цилиндров 11.21 Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза 11.22 Регулировка стояночного тормоза 11.23 Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) 11.24 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, диагностика отказов и коды неисправностей 11.25 Снятие и установка гидравлического модулятора 11.26 Снятие и установка блока управления ABS 11.27 Снятие и установка колесных датчиков 11.28 Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) 11.29 Замена роторов колесных датчиков

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески 12.3 Восстановительный ремонт стоечных сборок передней подвески 12.4 Проверка состояния верхних шаровых опор передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.5 Снятие и установка верхних рычагов передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.6 Проверка состояния нижних шаровых опор передней подвески 12.7 Снятие и установка нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.9 Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска) 12.10 Снятие и установка задних стоек 12.11 Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески 12.12 Снятие и установка верхних управляющих рычагов задней подвески 12.13 Снятие и установка нижних управляющих рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка продольных рычагов задней подвески 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Регулировка колесных подшипников 12.17 Снятие и установка ступичных сборок 12.18 Снятие и установка рулевого колеса 12.19 Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя 12.20 Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей 12.21 Снятие и установка цилиндра замка зажигания 12.22 Снятие и установка выключателя зажигания 12.23 Снятие и установка тяг рулевого привода 12.24 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.25 Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом 12.26 Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма 12.27 Снятие и установка рулевого насоса 12.28 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.29 Снятие и установка колесных шпилек 12.30 Колеса и шины - общая информация 12.31 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения боковых дверей 13.10 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.11 Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан) 13.12 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.13 Замена антенны радиоприемника 13.14 Снятие и установка передних крыльев 13.15 Снятие и установка панели приборов 13.16 Снятие и установка центральной консоли 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери и элементов привода защелки замка 13.19 Снятие и установка цилиндра замка боковой двери 13.20 Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения 13.21 Снятие и установка ручки двери задка 13.22 Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника 13.23 Снятие и установка электромотора привода стеклоподъемника 13.24 Замена салонного зеркала заднего вида 13.25 Снятие и установка сидений 13.26 Снятие и установка электромотора привода сиденья 13.27 Снятие, установка и регулировка положения двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал)

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Электрические разъемы - общие сведения 14.4 Защита электрических контуров 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Снятие и установка подрулевых комбинированных переключателей и выключателя замка зажигания 14.8 Снятие и установка выключателей 14.9 Снятие и установка блок-фар герметичного типа 14.10 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.11 Замена ламп осветительных приборов 14.12 Снятие и установка комбинации приборов 14.13 Замена измерителей комбинации приборов 14.14 Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов 14.15 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности 14.16 Снятие и установка магнитолы/CD-проигрывателя 14.17 Снятие и установка CD-чейнджера 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.20 Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей 14.21 Схемы электрических соединений - общая информация 14.22. Схемы электрических соединений