Регулировка зазоров в клапанах Мицубиси Паджеро




3.3.6. Регулировка зазоров в клапанах


Выставление статора и ротора датчика при измерении зазора

 Регулировка зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero
1. Статор
2. Ротор

Проверьте зазор между статором и ротором немагнитным щупом, который должен быть 0,2 мм.

Клапаны регулируются только на дизеле, остальные двигатели оборудованы гидротолкателями. На части двигателей также предусмотрены клапаны жиклеров дополнительного впрыска, которые требуют регулировки по специальной методике.

Зазоры впускных и выпускных клапанов на прогретом двигателе 0,25 мм.

ДИЗЕЛЬ 2,3 Л

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Остановите двигатель и выключите зажигание.
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве или успокоителе с приливом на блоке цилиндров. Снимите клапанную крышку и проверьте пружины клапанов 1-го цилиндра. Если сжаты обе пружины или хотя бы одна, то проверните коленвал на 1 оборот. Если коромысла покачиваются, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
 Регулировка зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero 4. Отпустите контргайки А.
5. Установите зазор 0,25 мм и затяните контргайку.
6. Выставьте поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры в клапанах В.
7. Установите снятые детали.
8. Проверьте обороты холостого хода.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

На этих двигателях регулируются только клапаны топливных жиклеров камеры сгорания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Остановите двигатель и выключите зажигание.
3. Проверьте момент затяжки болтов головки цилиндров (см. подраздел 3.5.6).
4. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве или успокоителе с приливом на блоке цилиндров. Снимите клапанную крышку и проверьте пружины клапанов 1-го цилиндра. Если сжаты обе пружины или хотя бы одна, то проверните коленвал на 1 оборот. Если коромысла покачиваются, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
5. Отпустите контргайку клапана жиклераи вращая винт, установите зазор 0,25 мм (щуп должен проскальзывать с небольшим усилием). Затяните контргайку.
6. Отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров, в соответствии с порядком работы двигателя.
7. Установите снятые детали.
8. Проверьте обороты холостого хода.

ДВИГАТЕЛИ 2,4, 3,0 И 3,5 Л

Зазоры в клапанах этих двигателей устанавливаются только при ремонте головки цилиндров (см. подраздел 3.5.6 и подраздел 3.4.24).