Валики и коромысла Мицубиси Паджеро




3.4.13. Валики и коромысла

3.4.13.1. Двигатель 2,0 л


Правильное расположение валиков при сборке

 Валики и коромысла Mitsubishi Pajero
1. Выемка

2, 8. Валик В

3, 7. Валик А

4. Номер

5. Вид Р

6. Смазочное отверстие
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините массу. Снимите крышку головки и верхнюю крышку зубчатого ремня. Отпустите болт распредвала.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совмещения метки на шкиве коленвала с риской на шкале передней крышки.
 Валики и коромысла Mitsubishi Pajero 3. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, оденьте звездочку на держатель в передней крышке, или в крышке ремня. Оденьте на 8 гидротолкателей специальные скобы (скоба для удержания гидротолкателя – указана стрелкой).
4. Равномерно и постепенно отпустите болты крышек опорных шеек распредвала, выверните болты, и, удерживая за противоположные концы, достаньте валики с коромыслами.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления валиков на крышках опорных шеек и достаньте крышки, коромысла, пружины и шайбы. Храните все снятые детали в порядке их установки.
2. Проверьте состояние упорных поверхностей коромысел, замените валики и(или) коромысла, при повышенном зазоре между этими деталями. Неисправные толкатели замените, для этого уберите скобу (толкатель выпадет) и вставьте новый толкатель, снова закрепив скобой.
3. Соберите валики с крышками в следующем порядке:

       – вставьте валики в переднюю крышку распредвала так, чтобы выемки на валиках были направлены вверх;
      – заверните болты крепления валиков (левый валик длиннее правого);
      – установите пружинную шайбу на левый валик.
4. Смажьте коромысла, пружины и шайбы маслом для двигателя и соберите в прежнем порядке с крышками распредвала (коромысла цилиндров 1, 3 и 2, 4 промаркированы). После установки каждой группы деталей закрепите соответствующую крышку болтами.
5. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните болты крепления валиков с коромыслами с моментом 19–20 Н.м. Болт звездочки затяните с моментом 80 Н.м. (штифт на звездочке должен войти в отверстие в торце распредвала, натяжение ремня при установке не ослаблять). Отрегулируйте клапаны жиклеров.