Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Мицубиси Паджеро


 


3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

3.5.1. Снятие и установка двигателя


Расположение номера двигателя на дизельном двигателе

 Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero
1. Тип двигателя

2. Серийный номер

Снятие и установка дизельного двигателя с трансмиссией


 Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero
1. Капот
2. Трос управления газом
3. Возвратный шланг, гидравлическая система рулевого управления
4. Напорный шланг, гидравлическая система рулевого управления
5. Воздушный шланг (а) дизельного двигателя, (b) турбодизельного двигателя
6. Защитный поддон двигателя
7. Защитный поддон
8. Верхняя облицовка радиатора
9. Радиатор
10. Нижняя облицовка радиатора
11. Кабельный жгут
12. Шланги масляного радиатора
13. Вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы
14. Шланги отопителя
15. Теплозащитный экран
16. Шланг высокого давления, кондиционер
17. Шланг низкого давления, кондиционер
18. Защитный поддон раздаточной коробки
19. Маслосливная пробка трансмиссии
20. Маслосливная пробка раздаточной коробки
21. Задний карданный вал
22. Передний карданный вал
Основные моменты затяжки:
A = 18–25 Нм
B = 10–13 Нм
С = 30–35 Нм
D = 30–35 Нм
E = 8–11 Нм
F = 3–5 Нм

Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На рисункe представлены детали, подлежащие снятию, в последовательности их демонтажа. При описании работ даются указания только по рабочим операциям, связанным со снятием деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот моторного отсека. Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится с нижней стороны радиатора. Вторая пробка ввернута в блок цилиндров.
2. Очертите карандашом контуры петель капота моторного отсека и отверните болты крепления капота на петлях. Снимите капот с помощником и отложите его в защищенное место.
3. Отключите и снимите аккумулятор.
4. Отсоедините от топливного насоса высокого давления трос управления газом.
5. При наличии гидроусилителя рулевого управления отсоедините возвратный и напорный шланги. Опустите шланги в подставленный сосуд для слива жидкости.
6. Снимите воздушный шланг.
7. Поставьте переднюю сторону автомобиля на подставки. Помните о том, что вес автомобиля значительный, и подставки должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать этот вес. Почва должна быть достаточно твердой, чтобы подставки не утопали в почве. Отверните с передней стороны автомобиля защитные поддоны.
8. Снимите верхнюю облицовку радиатора, радиатор и нижнюю облицовку радиатора. Если установлена автоматическая трансмиссия, перед удалением радиатора отсоедините шланги масляного радиатора. При наличии радиатора всасываемого воздух отключите его подводы. Подставьте под трансмиссию сосуд для слива вытекающей жидкости.
 Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero 9. Отсоедините от двигателя кабельный жгут. Все прочие кабели отсоедините от двигателя следующим образом: с левой стороны двигателя отключите провод массы двигателя и кабель стартера; отсоедините провода от топливного насоса высокого давления (указан стрелкой) и свечей накаливания (разъемы указаны стрелкой).
10. Если установлен кондиционер, отсоедините кабель температурного выключателя (вблизи водосливной пробки) и отключите разъем электромагнитной муфты.
11. С правой стороны двигателя отключите жгут проводов генератора переменного тока. Отсоедините провод массы с нижней стороны фильтра и от датчиков выключателя давления масла и измерителя давления масла.
12. Отсоедините шланги масляного радиатора. Предварительно следует слить масло. Во избежание попадания масла закройте отсоединенные шланги и отверстия в двигателе соответствующими пробками.
13. Отсоедините вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы.
14. Отсоедините шланги отопителя от мест подключения на переборке моторного отсека.
15. Отверните под автомобилем защитный поддон раздаточной коробки. Подставьте один сосуд под коробкой передач, а второй под раздаточной коробкой и выверните обе маслосливные пробки. Полностью слейте масло и снова заверните пробки. Момент затяжки пробок от 30 до 35 Н м.
16. Отверните фланцевые крепления заднего и переднего карданных валов.
17. Если на двигателе установлена тросовая лебедка, снимите приводной вал, шплинт и трос переключения.
18. Отверните фланец передней трубы глушителя от выпускного коллектора.
19. Отсоедините гибкий валик спидометра , провода выключателя фонарей заднего хода и жгут проводов контрольной лампы привода на все колеса.
20. Отверните исполнительный цилиндр привода сцепления со стороны коробки передач, не отсоединяя шлангов. Закрепите цилиндр проволокой с нижней стороны автомобиля, при этом не допускайте натяжения шланга.
21. Снимите поперечную балку двигателя. Сначала отверните болты подвески двигателя, а затем отверните нижние болты крепления поперечной балки. При этом необходимо соответствующим образом подпереть двигатель и коробку передач, иначе после освобождения поперечной балки опустится задняя сторона. Отверните пластину.
.  Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero 22. Приподнимите коробку передач и раздаточную коробку роликовым домкратом и снимите скобу подвески и резиновую опору раздаточной коробки. После этого отверните боковую пластину. Отверните скобу подвески от раздаточной коробки (стрелками указаны болты крепления скобы подвески раздаточной коробки).
23. Снимите рычаг переключения с коробки передач.

 Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero

24. Снимите топливные шланги и топливный фильтр (стрелками указаны подключения на топливном фильтре). Откройте пробку топливного бака, чтобы сбросить давление в топливном баке. Во избежание попадания грязи вставьте в шланги винты соответствующего диаметра или соответствующие пробки. Разъедините разъем провода индикатора наличия конденсата.

 Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л Mitsubishi Pajero

25. Отверните болты (указаны стрелками). При этом освобождаются запорный крюк капота моторного отсека и соединительная пластина (указана стрелкой)
26. Подцепите двигатель и коробку передач петлями тросов и цепями к полиспасту или подъемному крану. Помните о весе двигателя. Петли тросов или цепи расположите на двигателе так, чтобы двигатель был наклонен передней стороной вверх, а коробка передач свисала вниз.
27. Приподнимите силовой агрегат настолько, чтобы разгрузить подвески двигателя и отвернуть болты. Снимите опоры двигателя со скоб подвески.
28. Медленно вытащите силовой агрегат из моторного отсека. При этом постоянно следите за тем, чтобы не зацеплялись провода, шланги или трубки, а также обнаруживать не отсоединенные подключения. Если коробка передач застревает в рулевых тягах, следует провести коробку передач с нижней стороны автомобиля над тягами.
29. После снятия силового агрегата коробку передач можно отделить от двигателя. Для этого снимите стартер и отверните болты, соединяющие коробку передач с двигателем. Отведите коробку передач от двигателя в горизонтальном положении, не нагружая весом коробки ее первичный вал, так как он может быть поврежден или погнут ведомым диском сцепления.
30. Перед установкой двигателя и коробки передач проверьте все подвески двигателя. Резиновые опоры с трещинами и прочими повреждениями должны быть заменены. То же относится и к мягким опорам двигателя.
31. Проверьте отсутствие повреждений, трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов. В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается хомут.
32. Проверьте отсутствие повреждений, трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов. В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается хомут.
33. Установка двигателя производится в обратной последовательности.
34. При установке соедините двигатель и коробку передач болтами и установите стартер. И здесь помните о том, что нельзя нагружать весом коробки ее первичный вал при подсоединении коробки передач. Болты затягивайте до предписанного момента затяжки.
35. Опустите двигатель с коробкой передач в моторный отсек, установите опоры двигателя и опустите вес силового агрегата на опоры двигателя. Болты затягивайте до предписанного момента затяжки.
36. Подсоедините передний и задний карданные валы.
37. Залейте в коробку передач и в раздаточную коробку предписанное количество масла. Заправочные емкости приведены в таблицах регулировок и размеров. Следует учитывать, что при наличии лебедки в раздаточную коробку должно заливаться больше масла.
38. Подсоедините шланги кондиционера. После проведения работ следует поставить кондиционер под давление.
39. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость.
40. Подсоедините напорный и возвратный шланги гидравлической системы рулевого управления и удалите воздух из системы.
41. Подсоедините и отрегулируйте трос газа.
42. Поставьте капот моторного отсека, выставив петли по сделанным при снятии карандашом меткам, и затяните болты петель. Проверьте, как закрывается капот моторного отсека.
43. При подсоединении передней трубы глушителя к выпускному коллектору замените прокладку.
44. После установки двигателя залейте в него предписанное количество масла. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости, топлива и масла.
 



1. Митсубиши Паджеро
1.0 Mitsubishi Pajero 1.2 Внутренняя отделка 1.3. Дверные замки 1.4 Наливная горловина топливного бака 1.5 Капот 1.6. Окна 1.7. Люк 1.8. Сиденья и ремни безопасности 1.9. Воздушная подушка безопасности 1.10. Приборы и органы управления 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем 1.12. Замок зажигания 1.13 Противоугонная система 1.14 Замок рулевой колонки 1.15 Запуск двигателя в холодную погоду 1.16. Автоматическая коробка передач 1.17. Механическая коробка передач 1.18 Стояночный тормоз 1.19 Педаль тормоза 1.20 Система гидроусилителя тормозов 1.21 Звуковой сигнал, предупреждающий об износе тормозных колодок 1.22 Система антиблокировки тормозов 1.23 Рычаг регулировки высоты рулевой колонки 1.24 Система рулевого управления с гидравлическим усилением 1.25 Зеркала заднего вида 1.26 Обогреватели зеркал заднего вида 1.27 Система круиз-контроля 1.28 Регулировка объема и направления воздуха 1.29 Отопитель/ кондиционер 1.30 Выключатель кондиционера 1.31 Отопление салона 1.32 Обогрев ветрового стекла и стекол дверей 1.33. В случае аварийной ситуации 1.34 Замена ламп 1.35 Мощность ламп 1.36. Фары головного света 1.37 Лампы освещения заднего номерного знака 1.38 Фонарь освещения багажника 1.39 Лампы для чтения карт 1.40 Верхний плафон 1.41 Верхний фонарь стоп-сигнала 1.42 Выносной фонарь 1.43 Предохранители 1.44. Идентификационные номера и информационные таблички

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Заправочные емкости 2.3 Замена фильтра 2.4 Топливный фильтр 2.5 Золотник вентиляции картера (бензиновые двигатели) 2.6 Уход за батареей 2.7 Ремни привода 2.8 Шланги системы охлаждения 2.9 Чехлы ШРУСов 2.10 Обслуживание кондиционера 2.11 Щетки стеклоочистителя 2.12 Колеса и шины 2.13 Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы 2.14. Двигатель 2.15. Охлаждающая жидкость

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Свечи 3.2 Проверка проводов 3.3. Система зажигания 3.4. Капитальный ремонт двигателя 3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Электровентилятор 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Водяной насос

5. Система смазки
5.0 Система смазки 5.2 Проверка термостата масляного насоса

6. Система питания
6.0 Система питания 6.2 Удаление воздуха из системы питания 6.3 Удаление воды из топливного фильтра 6.4 Замена фильтрующего элемента топливного фильтра 6.5 Снятие и установка ТНВД 6.6 Регулировка холостого хода 6.7 Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т 6.8 Проверка блока управления предпусковым подогревом 6.9 Проверка реле включения пусковых свечей 6.10 Снятие и установка турбокомпрессора 6.11 Проверка давления наддува 6.12 Воздухо-воздушный охладитель

7. Система выпуска
7.0 Система выпуска 7.2 Система снижения токсичности

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Карбюратор 8.2. Двигатели с впрыском топлива 8.3. Дизельные двигатели

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1. Механизм управления КПП 9.2. Сцепление 9.3. Автоматическая трансмиссия 9.4. Задний мост

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.2. Передняя подвеска 10.3. Задняя подвеска 10.4. Рулевое управление

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2 Вакуумный усилитель тормозов 11.3 Регулировка тормозов 11.4 Выключатель сигнала торможения 11.5 Снятие и установка педали 11.6 Главный цилиндр тормозов 11.7 Дозирующий клапан 11.8 Регулятор давления задних тормозов (1992-98) 11.9 Контрольный клапан усилителя тормозов 11.10 Шланги и трубки 11.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 11.12. Передние дисковые тормоза 11.13. Задние барабанные тормоза 11.14. Задние дисковые тормоза (1992-98) 11.15. Ручной тормоз 11.16 Антиблокировочная система (ABS) 11.17 Гидромодуль 11.18 Датчик перегрузки 11.19 Датчик скорости

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Обивка и коврики 12.4 Ремонт небольших царапин 12.5 Ремонт вмятин 12.6 Починка отверстий от ржавчины или вмятин 12.7 Наполнение и покраска 12.8 Ремонт значительных повреждений 12.9 Петли и замки 12.10 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.11 Снятие и установка дверей 12.12 Регулировка двери 12.13 Снятие и установка капота 12.14 Регулировка капота 12.15 Крышка заднего отсека 12.16 Бамперы 12.17 Передняя облицовочная решетка 12.18 Наружные зеркала 12.19 Передняя антенна 12.20 Снятие и установка крыла 12.21 Опоры кузова (крепление к шасси) 12.22 Люк 12.23 Держатель запасного колеса 12.24. Оборудование салона 12.25 Внутренние панели дверей 12.26 Облицовочные панели салона 12.27 Обивка потолка 12.28 Выключатель дверного замка 12.29. Стекло двери, стеклоподъемник и электродвигатель стеклоподъемника 12.30 Ветровое стекло 12.31 Заднее стекло 12.32 Внутрисалонное зеркало заднего вида 12.33. Сиденья 12.34 Ремни безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования 13.2 Проверка напряжения 13.3 Обнаружение короткого замыкания 13.4 Проверка надежности заземления 13.5 Проверка целостности цепи 13.6 Нахождение незамкнутой цепи 13.7 Предохранители 13.8 Пережигаемые перемычки 13.9 Автоматические выключатели 13.10 Система безопасности SRS (подушки безопасности) 13.11. Отопитель 13.12. Кондиционер 13.13. Круиз-контроль 13.14. Аудиосистема 13.15. Очистители стекол 13.16. Приборы и переключатели 13.17. Приборы освещения 13.18. Защитные устройства электрических цепей

14. Электросхемы
14.0 Электросхемы 14.2 Электрооборудование кузова (1983-1986 гг., 1,6) 14.3 Электрооборудование двигателя (1984-1986 гг.) 14.4 Электрооборудование двигателя (1987-1988 гг.) 14.5 Электрооборудование кузова (1983-1987 гг.) 14.6 Электрооборудование двигателя 2,6 л (1989-1990 гг.) 14.7 Электрооборудование кузова (1988 г.) 14.8 Электрооборудование кузова (1989-1990 гг.) 14.9 Электрооборудование двигателя 3,0 л (1989-1990 гг.) 14.10 Система управления двигателем 3,0 л (1991 г.) 14.11 Электрооборудование кузова (1991 г.) 14.12 Система управления 12-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.) 14.13 Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.) 14.14 Электрооборудование кузова (1992-1993 гг.) 14.15 Электрооборудование 12-клапанного двигателя 3,0 л (1994-1995 гг.) 14.16 Электрооборудование двигателя 3,5 л (1994-1998 гг.) 14.17 Электрооборудование кузова (1994-1998 гг.) 14.18 Электрооборудование дизеля 2,3 л 14.19 Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)