Система охлаждения Мицубиси Паджеро




4.1. Введение

Детали системы охлаждения двигателей

 Система охлаждения Mitsubishi Pajero
1. Радиатор
2. Расширительный бачок
3. Сливная пробка
4. Корпус термостата
5. Термостат
6. Прокладка термостата
7. Водяной насос
8. Прокладка водяого насоса
9. Шкив
10. Вязкостная муфта вентиляора
11. Вентилятор
12. Отводящая трубка отопителя
13. Датчик температуты охлаждающей жидкости
14. Отводящий шланг радиатора

На автомобиле применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости с помощью центробежного насоса (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей). Она включает в себя радиатор, водяной насос, термостат, расширительный бачок под атмосферным давлением и вентилятор с вязкостной муфтой. На двигателях 4D56T применяется электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой, установленной на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от датчика включения электровентилятора.

Трубчато-ребристый радиатор работает под повышенным давлением.

Давление открытия клапанов пробки заливной горловины, кгс/см2:

– выпускного клапана: 0,75 –1,05 (больше или равно 0,65)*;
– впускного клапана: меньше или равно 0,05.


Предупреждение

С мая 1991 г. устанавливается цельный направляющий кожух вентилятора, что позволило увеличить охлаждающую способность радиатора.


Корпус термостат крепится непосредственно к корпусу водяного насоса.

Температура открытия основного клапана термостата: 76,5° С.
Предупреждение

На двигателях 4D56Т основной клапан термостата начинает открываться при температуре 82° С и полностью открывается при температуре 95° С.


Центробежный водяной насос лопастного типа приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором. Вентилятор посажен на ось водяного насоса через вязкостную муфту.

Предупреждение

На двигателях 4D56 выпуска с мая 1991 г. производительность водяного насоса увеличена благодаря изменению конструкции насоса со стороны всасывания.


Ремень привода водяного насоса марки Mitsubishi MD159551.

Нормальный прогиб ремня при нажатии с усилием 10,0 кгс на середину ветви между шкивом генератора и шкивом водяного насоса должен быть в пределах 10–13 мм.