Как работает система ESC (электронный контроль устойчивости)?


 


Многие из нас наверняка уже давно махнули рукой на сложные аббревиатуры и сокращения, которые хранят в себе современные транспортные средства. АBS, ESP, ESС, LDWS  – все это системы безопасности, которые уже плотно вошли в нашу жизнь и не вызывают уйму удивления среди покупателей, как прежде. Каждый день эти системы становятся нашими верными помощниками в пути и оберегают от нежелательного ДТП, которое может привести к трагическим последствиям. По этой причине разбираться в этих системах все же стоит. Про ABS уже наверняка знает каждый, про LDWS (система курсовой устойчивости) уже рассказывали наши партнеры – поисковик автозапчастей Zap-Online.ru, не будем отнимать у них хлеб, а вот про ESC (электронный контроль устойчивости) мы хороших материалов не нашли, поэтому давайте попробуем разобраться в ней вместе.

работа esp при сносе автомобиля


Простыми словами, ESC - это управляемая компьютером система, которая помогает водителю сохранить контроль над автомобилем во время резких маневров. Основной целью данной системы является предотвращение аварийной ситуации. Резкий поворот руля, экстренное торможение или необдуманное ускорение на скользкой поверхности, может привести к заносу автомобиля, а следовательно к потере управления.. Если бы в автомобиле не было электронного контроля устойчивости, то было бы чрезвычайно сложно удержать автомобиль на трассе при сложных маневрах. Однако, когда данная система присутствует в автомобиле, водитель лишь на секунду почувствует потерю контроля над транспортным средством. Когда датчики и программное обеспечение фиксируют потерю контроля над управлением транспортного средства, в течении пары мгновений система начинает самостоятельно регулировать газ и тормоз в попытке восстановить управляемость автомобиля.

На протяжении работы системы контроля устойчивости автолюбителю следует лишь придерживаться выбранного направления, остальное сделает ESC. Она будет работать, пока не поймет, что водитель может справиться с управлением самостоятельно и угроза над автомобилем больше не нависает. В то же время, нельзя целиком и полностью полагаться на ESC. В тех случаях, когда машина очень сильно отклонилась от курса, едет на чрезвычайно высокой скорости или по очень скользкому покрытию, у системы контроля стабильности может не получиться зафиксировать машину. Однако она может если и не полностью вывести автомобиль из заноса, то, хотя бы, смягчить ущерб, который может возникнуть от потери контроля. В результате пострадают лишь детали кузова, без человеческих жертв и тому подобного.

esp

С технической точки зрения, контроль устойчивости это управляемая компьютером система, которая регулирует механические  и гидравлические компоненты транспортного средства, используя датчики, связанные с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой контроля тяги (TCS). В типичной системе контроля устойчивости датчики ABS и TCS следят за показаниями скорости каждого колеса. В дополнение к этому другие датчики следят за скоростью машины, углом рулевого колеса и рысканием (как автомобиль вращается на своей вертикальной оси). Во время нормальной езды все датчики сообщают данные о состоянии автомобиля в высокоскоростной компьютер. По сравнительным данным угла поворота рулевого колеса к остальным показаниям машины компьютер может распознать, является ли автомобиль под контролем водителя или же оно (транспортное средство) оказалось в неуправляемой ситуации (например, занос или неконтролируемое скольжение).

контролируемый заносЕсли система контроля устойчивости определяет, что автомобиль сбился с направления, она сразу же пытается устранить проблему, управляя дроссельной заслонкой и тормозной системой для восстановления контроля над автомобилем (при этом система не контролирует рулевое колесо). В таких ситуациях система контроля устойчивости куда более квалифицирована, чем любой водитель. Она способна не только на молниеносную реакцию, но еще и контролировать каждое колесо в отдельности – мастерство, которым явно не может похвастаться ни один человек.

Являясь частью активной системы безопасности, ESC помогает водителю избежать аварии. В чрезвычайной ситуации даже самые опытные автолюбители могут потерять контроль над управлением транспортным средством. Гололедица, животные, которые внезапно выскакивают на дорогу в ночное время, неожиданный маневр другого водителя – все это сценарии, в которых машина может выйти из-под контроля. Система контроля устойчивости может распознать потенциальную опасность еще до того, как водитель сможет уклониться и предпринять необходимые меры для предотвращения возможной аварии.

Хотя данная система не является обязательной в пассажирских автомобилях не стоит испытывать судьбу и отказываться от ее установки, ведь в чрезвычайной ситуации она может спасти не только кузовные автодетали вашего авто, но и не одну жизнь. Удачи на дорогах!

 



Опубликовано: 06 декабря 2015