Нюансы регулировки и замены рулевой рейки




Езда по некачественным отечественным дорогам – невероятно большое испытание для автомобилей, а дорог таких в нашей стране предостаточно. Проезжая ухабы и другие неровности со временем автовладельцы замечают еле слышный неприятный стук из-под днища машины. Гадать о причинах этого стука в данном случае не стоит – из строя постепенно выходит рулевая рейка. Обнаружив такую неисправность, следует сразу же принять меры по ее устранению.

Регулировка узла

Прежде всего, проверяются рулевые наконечники и тяги – если они находятся в нормальном состоянии, вполне возможно от стука избавит регулировка рулевой рейки, которую стоит доверить профессионалам, не обладая навыками ремонта автомобилей. Однако тем, кто все-таки желает провести всю процедуру по регулировке самостоятельно, следует действовать в следующей последовательности:

  • снять защиту двигателя;
  • отыскать регулировочный винт;
  • удалить с винта пластиковую заглушку;
  • устранить люфт рулевой рейки, используя специальный ключ (подтягивание происходит против часовой стрелки).

После того, как рейка будет отрегулирована, необходимо поставить заглушку регулировочного винта и защиту двигателя обратно, а затем немного проехаться на автомобиле. Если рулевое колесо вращается туго, регулировочный винт надо слегка ослабить.

Разборка рейки для замены

Замена рулевой рейки – это уже операция, требующая особых знаний ремонта автомобилей. Мастера перед тем, как приступить к разбору механизма, изначально сливают масло (для этого трубки, которые спереди подсоединены к рулевой рейке, откручивают). Далее снимается рейка с поперечины – для этого болт карданного вала следует открутить. Все детали рейки тщательно промываются в керосине (можно использовать бензин). Независимо от того, заменяются ли отдельные детали или весь рулевой механизм целиком, во время сборки необходимо отследить, что карданный вал правильно вошел в рейку.

Чтобы не пришлось ремонтировать рулевой механизм, во время езды следует придерживаться определенных правил. Прежде всего, не стоит со всей силы жать на тормоза, а после этого резко ускоряться. Такое вождение приведет к тому, что механизм будет постоянно ударяться о дорожное покрытие. Во время осуществления парковки необходимо следить, чтобы машина не вдавливалась передними колесами о бордюр. Немаловажно регулярно отправляться в автомастерскую для прохождения технического обслуживания транспортного средства. Наконец, периодически надо проверять состояние защитных чехлов рулевого механизма.  

Опубликовано: 02 августа 2015