Обслуживание форсунок дизельных автомобилей


 


Главные причины неисправности форсунок, которые способен обнаружить даже начинающий автомобилист, это засорение и коррозия. И все же, точную причину поломки невооруженным глазом определить невозможно. Так, для этого необходимо диагностическое оборудование, а также помощь дизелиста-профессионала. Опытный мастер сначала очистит форсунку (скорее всего, он сделает это в ультразвуковой ванне) и проверит ее на наличие механических повреждений.

обслуживание форсунок

Рассмотрим, какие бывают испытательные тестеры. Один из них представляет собой ручной плунжерный насос со штуцером и манометром. Эти два прибора нужны для контроля за давлением впрыска. Плунжерный насос понадобится для проверки подвижности иглы, которая находится в испарителе. О наличии проблемы будет свидетельствовать характерный дребезжащий звук в процессе распыления. Если же форсунка дребезжит, значит она неисправна. 

Рассмотрим, как проверяется форма факела. В ходе этой процедуры важно обращать внимание на то, насколько долго уплотнители сохраняют герметичность. Для проверки прочности уплотнителей на них воздействуют специальным прибором под давлением 20 бар. 

И напоследок обратим внимание на качество топлива. Его состав в той или иной степени влияет на надежность форсунки. Чем качественнее топливо, тем больше шансов, что форсунка прослужит столько, сколько написано в инструкции по эксплуатации авто.

Ремонт форсунок обычно производится каждые 150 тысяч километров. Так рекомендует производитель. Но возникают случаи, когда рассматриваемый узел непригоден для эксплуатации значительно раньше этого времени – например, уже при 100 000 километров или раньше. По опыту мастеров, можно сказать, что средняя продолжительность ресурса форсунки в российских условиях составляет 50 тысяч километров. 

ремонт форсунок

Что можно поменять?

Конечно, намного экономнее будет просто вычистить форсунку, как говорится, до блеска. Вообще очистка – наиболее проверенный и эффективный способ привидения изделия в работоспособное состояние, если вы находитесь далеко от СТО. К самым известным способам очистки форсунок можно отнести очистку скребком или специальной жидкостью. В крайнем случае лучше использовать ультразвук. 

Проще всего поменять форсунку в сборе. Иными словами, покупаются основные детали форсунки – распылитель и игла.

Из самых распространенных неисправностей отметим износ промежуточной шайбы. Этот элемент встроен в нишу между пружиной и распылителем. Данная деталь относительно недорогая, но на ее надежность слишком надеяться не стоит.

 



Опубликовано: 17 июня 2016