Российская автопромышленность вновь находится под угрозой




На сей раз Министерство экономического развития видит угрозу развитию отечественного автомобилестроения в увеличении объемов ввоза подержанных машин европейского производства.

Согласно информации, озвученной директором департамента взаимодействия с Таможенным Союзом и сотрудничества со странами СНГ Александром Цыбульским, ввоз иномарок в Россию будет осуществляться через Украину. Так как автомобильные компоненты, которыми Евросоюз снабжает Украину, не облагаются пошлинами. Все старания Министерства экономического развития по возрождению российской автопромышленности могут оказаться совершенно бесполезными, сетуют чиновники.

Как известно, в начале лета правительство Украины подписало пакет документов, предполагающих вступление страны в зону свободной торговли с Евросоюзом. После этого были проведены трёхсторонние консультации, по окончании которых Россия предупредила Украину о связанных с этим сотрудничеством возможных рисках. Так как свободная торговля предусматривает отмену пошлин на товары, ввозимые из Европы, рынок Украины перестанет нуждаться в аналогичной продукции российского производства. В свою очередь, товары местного (украинского) производства в результате европейской «экспансии» будут естественным образом вытеснены на рынок Таможенного союза.

Министерство экономического развития России с подозрением отнеслось к таким итогам ассоциации с ЕС, как либерализация тарифов, изменения в таможенном администрировании и техническом регулировании, а кроме того – введению санитарного и фитосанитарного контроля. Пока предупреждения со стороны России не возымели действия. Очередные переговоры по данному вопросу состоятся в сентябре в Брюсселе. На них, как и раньше, будут присутствовать представители Украины, России и Евросоюза.

Что же касается судьбы отечественной автопромышленности, то вопрос её локализации возникает не в первый раз. Вполне вероятно, что МЭР имеет смысл направить силы не на ликвидацию внешних угроз, а на увеличение конкурентоспособности производства, ибо, как уже не раз отмечалось, при наличии финансовых средств и возможности выбора потребители по-прежнему отдают предпочтение иномаркам, пусть даже и подержанным.

Опубликовано: 21 августа 2014