Плановое техническое обслуживание




Каждый автомобиль время от времени нуждается в проверке на предмет обнаружения уже имеющихся неисправностей, а также с целью своевременной оценки риска возможных поломок в будущем. Процедура эта называется плановым тех. обслуживанием и проводить её нужно не когда вздумается, а с периодичностью, заранее установленной производителем. В документах каждой из марок подробно описано, когда, как и в каком объёме должно быть выполнено ТО. Однако и здесь можно выделить несколько общих правил.

Сразу следует оговориться, что все мероприятия, - и экстренные, и запланированные, - рекомендуется доверять профессионалам, будь это ТО SsangYong или ремонт отечественной «девятки». Только наличие специального оборудования и мастерство настоящих специалистов в этой области может быть гарантией качественного ТО.

Когда проводить плановое ТО

Чаще всего завод-изготовитель советует ориентироваться на пройденное расстояние. Именно от него зависит степень износа основных частей и предполагаемый расход жидкостей.

  1. Во время первичной обкатки (около 10000 км) проверяется только уровень масел, тормозной и охлаждающей жидкостей.
  2. Самой распространённой является схема, согласно которой загонять машину на СТО необходимо после прохождения каждых 15000 км. И здесь желательно учесть качество российских дорог, особенно если дело касается иномарок, - проверять их рекомендуется немного чаще, чем это указано в руководстве пользователя.
  3. Когда пробег достигает цифры 80000, стоит перейти на расширенное обслуживание, включающее замену свечей, а при необходимости ещё и тормозных колодок с топливным фильтром.

Основные работы

Любое ТО должно начинаться с компьютерной диагностики не только двигателя и ходовых частей авто, но и топливной, выхлопной и тормозной систем. Функция данного этапа – оценить состояние и выявить неисправности.

Далее в зависимости от предписаний осуществляется следующее:

  1. Обязательно проверяется износ воздушного и салонного фильтров, систем тормоза и охлаждения, приводных ремней и свечей зажигания;
  2. Регулируется направление света фар;
  3. Оценивается давление в шинах и общее состояние колёс;
  4. Выявляется уровень всех масел и других важных жидкостей;
  5. В случае необходимости меняется ремень ГРМ.

При обнаружении проблем они оперативно устраняются, негодные детали заменяются новыми, а всё израсходованное доливается в нужном количестве.

Важно помнить, что профилактический осмотр автомобиля – это не излишество, а одна из составляющих безопасности.

Опубликовано: 05 августа 2015