Полировка кузова авто своими руками: как устранить царапины на авто и элементах салона


 


При использовании автомобиля, на его покрытии, пластиковых элементах, деталях в салоне могут появиться различные дефекты: сколы, царапины, трещины. На процесс эксплуатации это не влияет, но существенно портит внешний вид кузова или салона. Для устранения некрупных повреждений можно прибегнуть к восстановительной полировке. Процесс не требует больших затрат и может быть осуществим своими руками. Ниже пойдет речь о технологиях и нюансах подобных работ при самостоятельном исполнении.

Принцип восстановительных работ

Полировка лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – один из самых эффективных способов устранения мелких царапин и дефектов. Его основной принцип – ликвидация поверхностного слоя покрытия. Совместно с ним удаляются и мелкие повреждения. Это можно осуществить своими руками, не прибегая к основательной работе по перекрашиванию кузова и деталей автомобиля. Стоит учесть, что для глубоких царапин, затрагивающих все слои покрытия, данный способ не подойдет. Для устранения более крупных дефектов необходима ремонтная подкраска.

Толщина покрытия автомобиля от 100 до 140 микрон. При полировке удаляется поверхностный слой лака примерно в 5 микрон в совокупности с мелкими изъянами. Для пластиковых или стеклянных фар, частей кузова из пластика, элементов салона этот метод также приемлем, так как удаляется тонкий слой материала, из которого изготовлены детали.

Список материалов и оборудования

Для самостоятельного устранения дефектов кузовных частей необходимы:

  1. средства для мытья;
  2. емкость с водой и распылитель;
  3. салфетки из мягкой ткани без ворса;
  4. обезжириватель или растворитель;
  5. листы наждачной бумаги, с абразивом Р 2000;
  6. полировальные круги;
  7. полировальная машинка;
  8. 1-2 мотка малярной ленты по 50 метров;
  9. 3 вида абразивной пасты для полирования с различной зернистостью.

Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях салона также понадобятся:
строительный фен или средство для реставрации и гель-пластификатор для копирования
текстуры.

Процесс полировки кузовных деталей

В первую очередь необходимо провести этап по подготовке поверхности кузова автомобиля к работам. Для этого потребуется очистить кузов от загрязнений и обезжирить. Затем можно приступать к шлифовке ремонтируемого участка.

Шлифование можно осуществить двумя способами: руками, с помощью наждачной бумаги, или ротационно-вибрационной машиной. Людям, не обладающим навыками подобных работ, рекомендуется шлифовать вручную.

Предварительно стоит замочить листы наждачной бумаги в воде на 15-20 минут. Обрабатываемую поверхность кузова также увлажнить водой из распылителя.
Работу по шлифованию следует выполнять крест-накрест, зажав свободный угол листа бумаги пальцами. Обрабатывают постепенно небольшие участки, не доходя до края деталей 1-1,5 см. Тереть повреждения усердно не следует – есть вероятность излишне повредить лакокрасочное покрытие. Шлифовать необходимо только металлические части кузова, избегая ребра жесткости. Итог шлифовальной обработки – матовая однородная поверхность.

Далее лентой для малярных работ оклеивают элементы, которые не будут подвергаться полировке. Затем следует на обработанный участок нанести полироль маленькими порциями. Материал втирается машинкой с установленным полировальным кругом из поролона, который нужно в процессе работы иногда слегка смачивать водой. Полируют сначала на низкой скорости, последовательно обороты увеличивают. Движения производятся верх-вниз и вправо-влево. Важно не допускать перегрева поверхности, поэтому обрабатывать долго один участок не следует. Также можно втирать полироль салфеткой. Действия повторяются до приобретения зеркального блеска и лоска на поверхности.

Труднодоступные части кузова, например, участки под ручками дверей, шлифуют сначала руками, затем кругом из овчины с применением пасты с грубым абразивом.

Для предотвращения ошибок, неопытным людям рекомендуется потренироваться на деталях, которые не нужны.

Пластиковые части кузова полируются сперва пастой с крупным абразивом, далее используется паста с мелким абразивом. Это можно выполнить вручную или воспользоваться шлифовальной машиной. Для полноценного доступа ко всем участкам бампера, его следует демонтировать, и после приступать к удалению царапин. В завершение на него наносится средство с воском для создания специальной защитной пленки. Тот же принцип используется и для фар. Снимать их необязательно. Достаточно оклеить прилежащие детали лентой для малярных работ.

Процесс полировки элементов в салоне автомобиля

Для реставрации пластиковых деталей в салоне автомобиля стоит выделить два метода, которые выбираются в зависимости от вида и глубины повреждений.

Первый метод – воздействие горячим потоком воздуха. На участок с повреждением направляется профессиональный строительный фен. Под термическим воздействием, пластик нагревается и размягчается, что приводит к выравниванию покрытия и сглаживанию царапин.

Для второго метода необходимо средство для реставрации пластика. Составом заполняются углубления, после чего наносят гель-пластификатор для воссоздания текстуры фрагмента. Это необходимо для того, чтоб восстановленный участок не отличался от остальной поверхности. Для имитации текстуры, гель прикладывается к целому участку, а затем прижимается к отремонтированному.

После выполнения ремонтных работ одним из описанных способов следует приступать к полировке. Для этих действий шлифование не нужно. Дождавшись остывания обрабатываемого участка – если был использован первый метод, или гель-пластификатор высохнет – можно приступать к полированию поверхности салфетками с мелким ворсом до появления лоска.

 



Опубликовано: 09 декабря 2020