Продажа авто – равнение на мегаполисы.


 


Большинство сделок по продаже авто, если речь идет об автомобилях без пробега, совершается в крупных городах. Подобная статистика вполне объяснима. Ведь большинство автосалонов находится именно в мегаполисах.

Благосостояние жителей городских агломераций, как правило, значительно выше, чем у обитателей отдаленных населенных пунктов. Поэтому многие дилеры не торопятся расширять свою сеть в их направлении.

В больших промышленных и административных центрах находятся солидные предприятия и фирмы, которые могут себе позволить корпоративный автопарк даже в нынешних непростых условиях. Зачастую именно они становятся главными клиентами автодилеров. И это еще один довод в пользу размещения дилеров в столицах.

Статистические данные говорят, что безусловным лидером по продаже авто зарубежных марок выступает Москва, где ежедневно открывают свои двери 465 автомобильных салонов. Они же являются «передовиками», если говорить и об эффективности работы. Как подсчитали специалисты, за 9 месяцев ушедшего года показатель продаж авто среди столичных представительств составил 633 машины иностранного производства. В целом же по России эта цифра не превышает 272 единиц. А еще в Москве продается каждая 3-я иномарка.

Второе место по продаже авто досталось Краснодару. Это немного неожиданно, т.к. по количеству автоцентров главный город Кубани расположился только на 6-м месте. Но многие эксперты подчеркивают, что нельзя напрямую связывать число салонов и уровень продаж в регионе. Следует учитывать и другие факторы, такие как покупательную способность местных жителей, количество трудоспособного населения, конъюнктуру рынка и широту представленных брендов.

Почетную третью ступень на пьедестале лучших по продаже авто занимает Петербург. Через 224 дилерских центра, расположенных в нем, за 9 месяцев было продано около 345 новеньких иномарки. На пятки северной столице наступают Казань и Н. Новгород. Здесь за тот же период реализовано 330-335 автомашин.

Во всех вышеупомянутых мегаполисах существенная доля продажи авто приходится на обитателей пригородов и близлежащих областей. Также в начале 2015 года наблюдался большой приток покупателей из Республики Беларусь, что было обусловлено экономической ситуацией. Зафиксированы случаи, когда за границу прямиком отправлялись целые автовозы. Таким образом, автодилеры в мегаполисах становятся еще и своеобразными транзитными хабами. В этих случаях после факта продажи авто дальнейшее общение продавца и клиента маловероятно.

 



Опубликовано: 07 февраля 2016