Skoda Fabia RS от WKR – игры с разумом




Купить «горячий» дизельный хэтчбек Skoda Fabia RS - уже изрядно выделиться. А если этой штуковине еще и вправить мозги? Тех, кто считает настоящим тюнингом исключительно обвешивание своих любимцев спойлерами, антикрыльями и неоновыми фонариками, дальнейший наш рассказ вряд ли вдохновит. Дело в том, что доработанные специалистами компании WKR Automobile Design машины... ничем от серийных не отличаются. Внешне, разумеется.

Skoda Fabia RS


 Для «Фабии RS» уже по статусу положены мощная челюсть переднего бампера, 16-дюймовые колеса и хромированная «пушка» выпускной системы. Точно так же, еще на заводском конвейере, на машину ставят 130-сильный дизель, который позволяет "Эр-Эске" достигать 204 км/ч и разгоняет ее до сотни за 9,6 с.

Читайте отзыв о покупке Skoda Fabia RS 


 Естественно, подвеску, тормоза и рулевое управление обычной «Фабии» для столь агрессивного ее варианта чехи достаточно серьезно доработали, чтобы на машине можно было не только лихо разгоняться по прямой, но и получать удовольствие от прохождения поворотов.


 И все в этой маленькой, но на удивление злой «Шкоде», способной оставить с открытым ртом не одного незадачливого стрит-рейсера. Здорово! За исключением одной малости. Она, как и многие автомобили с мощными современными дизелями малого рабочего объема, из-за узкого рабочего диапазона требует частых манипуляций рычагом коробки и поддержания оборотов не ниже средних. В натяг машина везет без всякого энтузиазма. То есть пока стрелка тахометра не минует отметку в 2000 об/мин и не скажет свое веское слово «турбина», плетешься немногим быстрее «Жигулей».


 В городе такой характер довольно быстро начнет вас раздражать. Исправить ситуацию, оказывается, достаточно просто. Подсоединить компьютер к блоку управления двигателем и «залить» новую программу. В результате момент с бешеных для малышки «Фабии» 310 Н-м вырастает до совершенно невообразимых 410, а мощность до 165 л. с. И заметьте, форсировка происходит без какого-либо механического и без увеличения оборотов. Впрочем, цифры всегда остаются лишь цифрами. Главное же, что после столь аккуратной «программной лоботомии» Skoda не только стала быстрее, но и более дружелюбной. Fabia RS от WKR очень хорошо везет уже с 1500 об/мин, и контролировать машину в поворотах тягой теперь проще. В итоге кусок сладкого пирога достался не только «гонщикам».

skoda fabia rs обзор салона


 Законный вопрос – какова же расплата? Расход топлива увеличился с 6,8 до 7 литров. Согласитесь, что не на много!

И ресурс мотора тоже не очень страдает. Инженеры WKR считают, что можно без ущерба для здоровья дизеля увеличивать его мощность чуть ли не вдвое. Естественно, рассчитанные на меньшие нагрузки детали трансмиссии лучше все же поберечь. И заводской гарантии на мотор, скорее всего, лишитесь - придется довольствоваться лишь 2-летней от WKR. Стоит ли она вашего доверия? Однозначно! Пусть эта фирма и не придворное ателье «Шкоды», как AMG у «Мерседес-Бенца» или ABT у Audi, все же весьма уважаемая команда опытных специалистов, уже 26 лет работающая в Германии и 4 года на нашем рынке. И еще учтите, что конструкторы WKR помогают признанному корифею в области автомобильной электроники фирме Bosch? в разработке программного обеспечения для систем управления двигателем.


 Операция на мозге «Фабии RS» обойдется не дороже, чем поставить на машину ксеноновые фары или залихватское антикрыло – всего 690 евро. Немного, если учесть, что изначально машина стоит почти 25 тысяч. Причем WKR работает не только со «Шкодой», но и со многими другими марками. И необязательно новыми. Главное, чтобы машина была исправна и пробег не превышал 100 000 км.

Опубликовано: 14 декабря 2016