Скользкий вопрос: «обуваем» авто к зиме


 


Качественная резина играет огромную роль в безопасности и комфортности любого автомобиля. Новомодные пробуксовочные и антиблокировочные системы вместе с навороченной электроникой не смогут удержать авто с некачественными шинами в экстремальной ситуации. В снежную погоду с гололедом особенно важно правильно «обуть» автомобиль. Зимняя резина обо всех тонкостях ее выбора читаем далее. 

Для каких дорог шипы, а для каких фрикционная резина? 

Выбор типа зимней резины: шипов или фрикционных шин (в народе их называют «липучками») зависит только от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Городским жителям, которые не обкатывают проселочные дороги, шипы ни к чему. Этот тип резины предназначен для голого льда: «иголки» впиваются в него и препятствуют скольжению. Накатанный снег и «шуга» (снежная каша вперемешку с реагентами) способствуют медленному торможению, кроме этого с шипами зимой на городских дорогах хуже слушается руль. Важно, что разница тормозного пути фрикционной резины в сравнении с шипованными колесами может составлять до трех метров, а это слишком много для городских дорог. В пользу «липучек» также можно отнести и тот факт, что шипы запрещены во многих европейских городах. 

Страна производитель: Европа или Скандинавия?

Этот спорный вопрос можно так же решить исходя из эксплуатации автомобиля. Европейская резина с диагональным рисунком протектора со скошенными линиями, обширными сетями водоотводных каналов и мощным грунтозацепом подойдет для городских дорог и расчищенной трассе. У скандинавских шин более «разреженный» рисунок с «шашечками» прямоугольной и ромбовидной формы. Эта резина создана для продавливания льда и легкого очищения от снежной налипшей каши. «Скандинавы» идеальны для проселочных дорог и внедорожья. К слову, эту резину чаще всего можно встретить на Севере РФ, чем в центральной части страны. 

Как экономить при покупке зимних шин 

Производители зимней резины ежегодно разрабатывают маркетинговые ходы по продаже шин. Однако механики советуют не гонятся за модными новинками сезона. Прошлогодние модели, как правило, стоят на порядок дешевле и редко уступают качеству новинкам. 

Кроме этого, можно сэкономить не одну тысячу рублей при покупке резины в дочерних предприятиях известных марок, в этом случае нет переплаты за именитый бренд: получаем то же качество, но за меньшие деньги. 
Нет смысла переплачивать за индекс скорости зимней резины. Вряд ли на дорогах с гололедом представится возможность ехать более 120 км/ч.

 



Опубликовано: 14 апреля 2016