Таксист – профессия не для каждого


 


Автомобиль, как известно, является средством передвижения, чем активно пользуются все, кому нужно преодолеть определенное расстояние. Ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Ну, а если ехать тоже можно хорошо? В том и заключается задача таксиста, чтобы человек, воспользовавшийся его услугами, не просто побыстрее добрался к месту назначения, но и сделал это с максимальным комфортом. И при свете дня, и в озарении ночных фонарей везут такси своих клиентов по указанным им адресам. Благодаря данной услуге деловой человек сможет вовремя появиться на назначенной встрече, подгулявшая молодежь доехать домой из ночного клуба или просто сменить одно место отдыха на другое. Да и те, кто в городе впервые, но не смогли или не захотели поехать в общественном транспорте, смогут попасть туда, куда нужно, вызвав такси. Хотя бы однажды в своей жизни человеку приходилось заказывать услуги таксиста.

Однако данная робота по плечу не каждому. Даже если человек – опытный водитель и уже не одно десятилетие за рулем, это еще не означает, что он с легкостью может переквалифицироваться с таксиста. Стойкость к стрессам – одно из основных качеств, которым должен обладать желающий осуществлять пассажирские перевозки. У каждого таксиста со стажем есть одна, а скорее, даже несколько историй о клиентах, поведение которых было не только неадекватным, но и несло прямую угрозу жизни. Внимательность к клиентам и знание хотя бы азов человеческой психологии поможет таксисту определить, расположен ли клиент к беседе, настроен ли слушать музыку. Ведь очень часто пассажиры жалуются на громко включенный шансон, ненужные беседы на совершенно не интересующие их темы, а то и просто на курение в автомашине. А в наш век соцсетей эти жалобы – не самая лучшая реклама.

Немаловажное значение имеет и настрой на работу самого таксиста. Редко какая дорога обходится без стрессовых ситуаций, даже незначительных – то лихач какой-то подрежет, то пешеход в неустановленном месте дорогу перейдет. От того, как водитель такси на них реагирует, клиент и составляет свое о нем мнение. По результатам поездки водитель такси либо получит благодарность словесную или в виде дополнительных чаевых, либо будет навсегда удален из телефона вместе с данными компании, предоставившей столь некачественную услугу. Ведь мало кому хочется, чтобы подвозящий его таксист вел себя так же, как в фильме «Брат-2».

К отрицательным моментам можно отнести одну из главных бед России – дороги. Начав оказывать услуги такси, водитель, как правило, использует собственный автомобиль. А езда по русским дорогам, даже и не быстрая, требует жертв в виде расходных материалов, нуждающихся в периодической замене. Реалии таковы, что не только мелкие материалы будут нуждаться в обновлении. Возможно, кому-то потребуется выполнить более дорогостоящий ремонт двигателя или салона, или кузова. Но не только дороги являются тому причиной, а само отношение водителя к своему железному коню во многом определяет длительность его эксплуатации. Чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, чем меньше внимания уделяет водитель его ремонту и чем халатнее относится к сохранности транспортного средства, тем быстрее оно станет ни на что не годным. Такое перевоплощение способно произойти всего за год.

Но если все это не страшит, и желание работать таксистом в крупной компании не пропало, позаботьтесь о том, чтобы произвести на потенциального работодателя хорошее впечатление. Если водительский стаж солидный, есть знание города и способность ориентироваться на местности, а внешний вид, как шофера, так и автотранспорта – располагающий и опрятный, работодателя непременно заинтересует такой кандидат. Однако следует помнить, что таксист не только должен доставить клиента в заданное время в заданное место, но и обеспечить его безопасность, поэтому походить на героя серии фильмов Люка Бессона вовсе не обязательно.

 



Опубликовано: 12 августа 2016