Техническое обслуживание грузовых авто: коротко о главном




Грузовые автомобили имеют несколько особенностей относительно прохождения регулярного технического обслуживания по сравнению с другими транспортными средствами. Это связано в первую очередь с большими нагрузками, которые ложатся на такую машину в пути из-за массивных грузов и т. д.

ТО грузовых автомобилей затрагивает множество узлов и деталей, в том числе КПП, за которой требуется постоянный уход и ремонт, который можно получить здесь: http://www.arsenalavto.ru/remont_kpp.html.

ремонт грузовых авто

Интервал для прохождения технического обслуживания

Согласно российским нормам первое техобслуживание грузового автомобиля должно производиться не менее чем через 4 тысячи пройденных километров. Второе – через 16 тысяч. При определении положенного интервала следует оглядываться на марку автомобиля.

 Многие европейские грузовые модели по умолчанию имеют очень большой интервал для прохождения технического обслуживания, который равен 40 – 60 тысячам километров. Однако тут есть несколько оговорок. Главная из них заключается в том, что эти показатели актуальны для европейских комфортных дорог, но никак не для российских условий. В нашей стране есть несколько негативных факторов, из-за которых износ двигателя и других деталей значительно ускоряется. Это некачественный сервис, посредственное топливо, и наконец, аварийные участки дорог. И если автомобилей курсирующих между двумя столицами это касается в меньшей мере, то ситуация с провинциальными маршрутами действительно может повлиять на интенсивность износа.

При первом ТО проверяются все технические жидкости и регулируются различные механизмы: сцепление, рулевое управление, тормоза и т. д. Второе ТО требует дополнительной замены масла и некоторых деталей, которые в первый раз только смазывались и регулировались.

ТО грузовых автомобилей

Обкатка и сезонное обслуживание

Также есть такое понятие как обкатка, когда автомобиль еще новый и только что куплен у производителя. Как правило, обкаткой считается первая тысяча километража. Большинство производителей советует своим покупателям после прохождения этого рубежа заменить моторное, а в некоторых случаях и трансмиссионное масло.

Еще один вид технического обслуживания – сезонное. Оно необходимо дважды в год – весной и поздним летом накануне серьезных изменений в климате, когда состояние дорог становится совершенно другим. Автомобиль должен быть готов к таким переменам и не только в плане установки новой сезонной резины.

Опубликовано: 01 октября 2015