Топ-менеджеры ВАЗа будут ездить на отечественных автомобилях


 


«Автосреда» опубликовал информацию, касающуюся изменений в политике объединения «АвтоВАЗ». Новый корпоративный устав предписывает руководству компании использовать в качестве личного транспорта автомобили, произведённые непосредственно на заводах ОАО «АвтоВАЗ». В связи с этим престижные внедорожники Infiniti QX56, которые до недавнего времени применялись для этой цели первыми лицами «АвтоВАЗа», будут проданы.

Но этой акцией меры по снижению расходов компании не исчерпываются. «АвтоВАЗ» собирается сократить количество служебных автомобилей как минимум вдвое. Хотя руководители среднего звена в основном ездят на Lada Priora, замечено, что для личного пользования менеджеры автоконцерна предпочитают приобретать модели зарубежного производства. Говоря откровенно, заводская стоянка, заставленная иномарками, – обычное дело для России. Но всё-таки парковка «АвтоВАЗа» производит странное впечатление, если принимать во внимание специфику предприятия.  

Пётр Золотарев, возглавляющий профсоюзную организацию «Единство», полагает, что показная культивация лояльности имеет слишком мало отношения к реальному положению дел. Никто из высшего руководства, считает Золотарёв, не согласится поменять личный автомобиль даже на самую престижную отечественную модель, так как Lada не соответствует потребностям людей, в течение многих лет передвигавшихся на роскошных иномарках. Иными словами, председатель профсоюза видит в корпоративных нововведениях отнюдь не «прогрессивное влияние Европы», а очередное инициирование «потёмкинских деревень».

Между тем генеральный директор «АвтоВАЗа» –  первый человек на предприятии, кто исправно демонстрирует подчинённым пример лояльности. Бу Инге Андерссон, возглавивший концерн зимой нынешнего года, выбрал в качестве транспорта модель Lada Largus Cross. В не столь далёкие времена, когда шведский менеджер руководил «Группой ГАЗ», он использовал Волга Siber. Позднее на смену ей пришел экспериментальный образец микроавтобуса Maxus, изготовленный в Нижнем Новгороде (увы, эта новинка, как известно, в России не прижилась).

Сложно сказать, будет ли новая корпоративная политика хоть сколько-нибудь результативной, но пример Андерссона в любом случае вызывает уважение. Но и с Золотарёвым сложно не согласиться: пройдет еще много времени, прежде чем лица, занимающие руководящие посты, научатся проявлять больший демократизм в выборе транспортных средств.

 



Опубликовано: 28 августа 2014