Разборка и сборка стартера Ниссан Альмера


 



Детали стартера
Рис. 8.5. Детали стартера: А — стартер Hitachi S114-766A (на автомобиле с автоматической коробкой передач); Б — стартер Mitsubishi M1T-72087A (на автомобиле с автоматической коробкой передач); В — стартер Mitsubishi M1T-77281 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Г — стартер Hitachi S114-769А
(на автомобилях с бензиновыми двигателями); Д — стартер Hitachi S114-630 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Е — стартер Mitsubishi МЗТ-37783 (на автомобилях с бензиновыми двигателями); Ж — стартер Mitsubishi M2T-62071A (на автомобилях с дизельными двигателями); З — стартер Hitachi SI3-305/331 (на автомобилях с дизельными двигателями); И — стартер Mitsubishi M2T-61871A (на автомобилях с дизельными двигателями); 1 — крышка со стороны привода; 2 — статор; 3 — редуктор; 4 — обгонная муфта с шестерней привода; 5 — якорь; 6 — щеткодержатель; 7 — рычаг привода; 8 — тяговое реле; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — ограничительное и регулировочное кольцо; 11 — подшипник; 12 — шестерня привода; 13 — опора


Разборка и сборка стартера не представляют сложности, если будете руководствоваться рис. 8.5. При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, тяговое реле, электродвигатель стартера, редуктор (при наличии).
Сначала произведите осмотр щеточно-коллекторного узла. Измерьте высоту щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше 7 мм или обнаруживаются ее механические повреждения, замените щетку. Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. Направление действия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяйте динамометром. Между щеткой и коллектором вложите бумажную полосу и оттягивайте динамометром пружину вдоль оси щеткодержателя. Показание динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, должно быть в пределах 13,2—25,0 Н. При обнаружении ослабевшей пружины замените ее.
Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания протрите его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистите шлифовальной бумагой. Абразивные частицы после зачистки удалите, продув коллектор сжатым воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, то проточите его на токарном станке.
Тяговое реле проверяйте на срабатывание от напряжения 7,8 В.
Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода очистите вал якоря от грязи и смажьте моторным маслом. Осевой люфт вала якоря должен быть в пределах (0,3±0,15) мм. Радиальный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном радиальном люфте вала замените изношенные втулки в крышках стартера. Новые втулки перед установкой пропитайте в моторном масле (SAE 30/40).
Осмотрите якорь и статор на предмет обрывов и следов подгорания.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования