Снятие силового агрегата Ниссан Альмера


 


Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Установите автомобиль на подъемник. Сбросьте давление в системе питания, для чего снимите реле включения топливного насоса, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки. Слейте жидкость из системы охлаждения. Слейте масло из коробки передач.
Если двигатель подлежит разборке, то слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите радиатор вместе с патрубками и вентилятором системы охлаждения, оставив на месте расширительный бачок.
Снимите генератор и отсоедините провода от стартера. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его внутри моторного отсека.
Снимите передние колеса. Снимите защитные щитки из-под днища автомобиля. Снимите капот. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините топливопровод и шланги слива топлива от топливной магистрали, предварительно пережав их зажимами.

Подвеска силового агрегата
Рис. 2.1. Подвеска силового агрегата: 1 — передняя поперечина кузова; 2 — демпфер колебаний (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 3 — задняя опора двигателя; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — скоба подвески; 6 — проушина для подъема двигателя; 7 — правая опора двигателя; 8 — кронштейн левой опоры двигателя; 9 — левая опора двигателя; 10 — передняя опора двигателя (у автомобилей с механической коробкой передач); 11 — кронштейн передней опоры двигателя


Заглушите все отверстия для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему питания. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой, разъедините электроразъемы на корпусе дроссельной заслонки, впускном коллекторе и вспомогательных приборах. Снимите провода с коллектора и головки блока цилиндров. Отсоедините вакуумные шланги, патрубки системы охлаждения и все остальные шланги вентиляции от коллектора и соответствующих клапанов. Снимите кронштейны крепления впускного коллектора и снимите приемную трубу глушителя. Разожмите хомуты крепления и отсоедините шланги отопителя и прочие шланги системы охлаждения от двигателя, предварительно запомнив или записав их положение. На автомобилях с кондиционером выверните болты крепления компрессора и снимите его с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Привяжите компрессор проволокой к элементам кузова автомобиля для того, чтобы избежать нагрузки на трубопроводы после снятия двигателя. Разъедините электроразъемы распределителя, катушки зажигания и блока силовых транзисторов. Освободите пучок проводов от скоб крепления и отведите провода в сторону от головки блока цилиндров. Отсоедините валы привода передних колес и трос привода сцепления от коробки передач. Отсоедините от коробки передач соединительную тягу, тягу привода переключения передач, гибкий валик привода спидометра и электрические разъемы. Застропите и приподнимите силовой агрегат. Отсоедините крепления кронштейнов подвески силового агрегата ( рис. 2.1).
Убедитесь в том, что от двигателя отсоединены все электрические провода и вспомогательные агрегаты, перед тем как приступить к демонтажу силового агрегата.
Убедитесь в том, что соединительная тяга и тяга привода переключения передач надежно закреплены, чтобы не повредить их при снятии силового агрегата. Установите трансмиссионный домкрат или грузовую тележку под силовой агрегат, опустите и выведите его из-под автомобиля.
Данная операция должна выполняться вдвоем с помощником, поскольку может возникнуть необходимость слегка наклонить силовой агрегат, чтобы он не зацепился за панели кузова автомобиля.
При необходимости отсоединения коробки передач от двигателя установите силовой агрегат на деревянные бруски или расположите на верстаке. Выверните болты крепления и снимите стартер с коробки передач. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно запомнив или записав положение болтов и кронштейнов. Осторожно отделите коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка передач не висит на первичном валу. По возможности снимите установочные штифты с коробки передач и сохраните их.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования