Снятие и установка масляного поддона двигателя SR20DE Ниссан Альмера


 


Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления защитного поддона. Слейте масло.

Порядок затяжки болтов крепления стального штампованного поддона
Рис. 2.77. Порядок затяжки болтов крепления стального штампованного поддона


Болты крепления маслоуспокоительного щитка
Рис. 2.78. Болты крепления маслоуспокоительного щитка


Снимите приемную трубу глушителя. Выверните в порядке, обратном показанному на рис. 2.77, болты крепления стального поддона. Снимите поддон. Снимите маслоуспокоительный щиток, отвернув болты его крепления ( рис. 2.78). Приподнимите двигатель с помощью домкрата, установив его под коробку передач, или вывесите с помощью талей.
На автомобилях с механической коробкой передач отметьте положение стяжного болта на кронштейне передней опоры силового агрегата. Отверните и снимите гайку, затем выньте стяжную шпильку подвески силового агрегата. Отверните и снимите гайку стяжного болта задней опоры силового агрегата. Выверните и снимите четыре болта с шайбами крепления центральной поперечины. Опустите поперечину и выньте ее из-под автомобиля. Снимите стопорное кольцо между задней подвеской силового агрегата и кронштейном.
На автомобиле с кондиционером выверните и снимите болты крепления кронштейна компрессора к алюминиевому картеру.

Болты крепления крышки
Рис. 2.79. Болты крепления крышки


Порядок затяжки гаек и болтов крепления алюминиевого картера
Рис. 2.80. Порядок затяжки гаек и болтов крепления алюминиевого картера


Выверните два болта и снимите плоскую крышку с фланца картера ( рис. 2.79) для того, чтобы получить доступ к двум крепежным гайкам алюминиевого картера. Выверните гайки и болты крепления алюминиевого картера в порядке, обратном указанному на рис. 2.80.

Снятие алюминиевого картера заворачиванием болтов из отверстий (1) на фланце картера в резьбовые отверстия (2) картера
Рис. 2.81. Снятие алюминиевого картера заворачиванием болтов из отверстий (1) на фланце картера в резьбовые отверстия (2) картера


Выверните два болта крепления фланца картера двигателя к катеру коробки передач. Вверните эти болты в отверстия 2 ( рис. 2.81). Затягивайте болты до отделения алюминиевого картера от поверхности блока цилиндров, после чего выверните болты.
На автомобилях с автоматической коробкой передач для снятия картера отсоедините трос селектора от коробки передач.

Снятие усилителя основания литой станины коренных подшипников
Рис. 2.82. Снятие усилителя основания литой станины коренных подшипников


После снятия картера выверните болты и гайку крепления фильтра и маслоприемника, а также усилителя основания литой станины коренных подшипников коленчатого вала ( рис. 2.82) и снимите их. Промойте сетчатый фильтр в растворителе. Проверьте сетку фильтра. В случае неисправности замените маслоприемник в сборе с фильтром. Проверьте резиновые подушки опоры центральной поперечины подвески. На них не должно быть следов износа и повреждений. В случае необходимости замените резиновые подушки.
Перед установкой очистите от герметика поверхности сопряжения блока цилиндров и картера, протрите чистой ветошью картер и внутреннюю часть двигателя. Установите новое уплотнительное кольцо в паз на верхней части маслоприемника и фильтра. Установите фильтр на основание крышки масляного насоса.

Нанесение герметика по контуру поверхности алюминиевого картера
Рис. 2.83. Нанесение герметика по контуру поверхности алюминиевого картера


Равномерно затяните болты и гайку крепления фильтра. Установите усилитель на литую станину коренных подшипников коленчатого вала и равномерно затяните болты крепления. На чистую и сухую поверхность сопряжения алюминиевого картера и блока цилиндров нанесите равномерный и непрерывный слой герметика в соответствии с рис. 2.83.
Установите картер на блок цилиндров. Установите болты и гайки крепления картера
и затяните их заданным моментом в последовательности, указанной на рис. 2.80.
Установите два болта крепления фланца картера двигателя к картеру коробки передач и равномерно затяните их. На автомобилях с автоматической коробкой передач присоедините трос селектора. Установите плоскую крышку на фланец картера и равномерно затяните болты ее крепления (см. рис. 2.79).
На автомобилях с кондиционером установите болты крепления кронштейна компрессора и равномерно затяните их. Убедитесь в том, что резиновые подушки опор установлены на свои места. Установите стопорное кольцо на задний кронштейн опоры силового агрегата. Установите на место центральную поперечину, закрепите ее болтами с шайбами и затяните их заданным моментом.
На автомобилях с механической коробкой передач установите стяжной болт с гайкой на кронштейн передней опоры силового агрегата. Отрегулируйте положение силового агрегата так, чтобы стяжной болт совпал с меткой, сделанной перед снятием. Затяните болт заданным моментом. Установите стяжной болт на кронштейн задней опоры силового агрегата и затяните гайку заданным моментом. Уберите домкрат из-под коробки передач. Установите маслоуспокоительный щиток на основание алюминиевого картера и равномерно затяните болты крепления. Нанесите непрерывный ровный слой герметка по контуру чистой и сухой поверхности сопряжения стального штампованного поддона и алюминиевого картера. Нанесите слой герметика в желобок в центральной части поверхности сопряжения с алюминиевым картером между отверстиями и вокруг внутренних краев отверстий для болтов.

Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE
Рис. 2.72. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — масляный фильтр; 2 — щуп для проверки уровня масла; 3 — датчик давления масла;
4 — втулка крепления масляного фильтра; 5 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 — передняя крышка привода распределительных валов;
7 — ведомая шестерня масляного насоса; 8 — ведущая шестерня масляного насоса; 9 — крышка масляного насоса; 10 — втулка привода масляного насоса;
11 — уплотнительное кольцо; 12 — маслоприемник; 13 — плунжер редукционного клапана; 14 — пружина; 15 — пробка редукционного клапана; 16 — масляный картер; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — блок цилиндров


Установите стальной поддон, наживите болты от руки, затем затяните их в последовательности, показанной на рис. 2.72. Установите приемную трубу глушителя на выпускной коллектор. Установите на место нижний защитный щиток и равномерно затяните болты его крепления. Залейте моторное масло в двигатель.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования