Проверка технического состояния и установка головки блока цилиндров Ниссан Альмера


 


Завод-изготовитель рекомендует проводить измерение болтов крепления головки блока цилиндров, чтобы определить необходимость их замены. Измерять следует длину каждого болта (без учета шайбы) от основания головки до конца стержня. Если все болты короче 158,2 мм, их можно использовать повторно. Если есть болты, длина которых превышает 158,2 мм, то необходимо заменить все болты крепления головки блока цилиндров в комплекте. Поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком цилиндров должны быть тщательно очищены перед установкой головки. Удалите при помощи деревянного или пластикового скребка остатки старой прокладки и нагар. Очистите днища поршней, принимая необходимые меры предосторожности, чтобы нагар не попал в каналы смазки и циркуляции охлаждающей жидкости.
Проверьте поверхности сопряжения блока цилиндров с головкой блока: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, то их можно устранить при помощи напильника. Если повреждения значительные, прошлифуйте сопрягающиеся поверхности на станке. Следует также проверить плоскостность поверхностей сопряжения с помощью линейки.
Перед установкой протрите чистой ветошью поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком. Убедитесь в том, что два установочных штифта установлены по меткам в блок цилиндров. Установите новую прокладку на блок цилиндров. Установите вдвоем с помощником головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров по установочным штифтам. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на резьбовую часть болтов и под головки болтов крепления головки блока цилиндров. Наденьте на болты шайбы и установите болты в соответствующие отверстия. Заверните болты от руки.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
Рис. 2.56. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров


Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 2.56, заданными в приложении моментами затяжки резьбовых соединений.
Рекомендуется использовать угломер при выполнении затяжки болтов. Закончив затяжку основных болтов крепления головки блока цилиндров, затянуть болты диаметром 6 мм на передней части головки блока цилиндров. Убедитесь в правильной укладке электропроводов, соедините разъемы распределителя, катушки зажигания и блока зажигания. Закрепите жгуты проводов хомутами и скобами. Соедините провода «массы» с головкой блока цилиндров и коллектором и затяните болты крепления.
На двигателях с распределенным впрыском топлива выпуска до 1993 г. установите болт крепления патрубка системы охлаждения на блок цилиндров и затяните его. Установите стартер. Соедините патрубки системы охлаждения со штуцерами и закрепите их при помощи хомутов. Присоедините и уложите на место все провода и шланги.
Проверьте провода, подходящие к впускному коллектору и агрегатам системы питания двигателя топливом. Установите кронштейны крепления впускного коллектора.
Подсоедините и закрепите трос управления подачей топлива. Подсоедините приемную трубу глушителя к выпускному коллектору. Установите воздушный фильтр и воздушный патрубок. На автомобилях с автоматической коробкой передач подсоедините и уложите трос принудительного включения пониженной передачи. Установите на место распределительные валы.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования