Кривошипно-шатунный механизм Ниссан Альмера





Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма
Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;
20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала


Состав механизма (см. рис. 3.5) такой же, как на бензиновом двигателе.
Коленчатый вал по конструкции аналогичен валу бензинового двигателя. Размерные характеристики коленчатого вала представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2   Параметры коленчатого вала
Параметр
Размер, мм
Диаметр коренных шеек:

0-я группа
52,967-52,975
1 -я группа
52,959-52,967
2-я группа
52,951-52,958
Диаметр шатунных шеек:

0-я группа
49,968-49,974
1 -я группа
49,962-49,968
2-я группа
49,954-49,961
Осевой зазор:

номинальный
0,05-0,18
максимальный
0,3
Радиальный зазор:

номинальный
0,039-0,063
максимальный
0,085
Овальность шеек, не более
0,05
Конусность шеек, не более
0,05

Проверка технического состояния коленчатого вала проводится аналогично проверкам коленчатого вала бензинового двигателя.
Маховик отлит из чугуна, имеет зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя стартером, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. Максимально допустимое биение поверхности под ведомый диск сцепления 0,15 мм.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с большим содержанием кремния. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с прямым разъемом нижней головки. Вкладыши коренных подшипников тонкостенные из алюминиевого сплава на стальном основании. Размерные группы вкладышей отличаются краской (табл. 3.3). Ширина вкладыша третьего коренного подшипника 27,95 мм.

Таблица 3.3   Толщина коренных вкладышей
Цветная маркировка
Толщина, мм
Желтая
1,816-1,820
Зеленая
1,820-1,824
Коричневая
1,824-1,828
Черная
1,828-1,832
Голубая
1,832-1,836

Для замены изношенных вкладышей в запасные части поставляются вкладыши коренных подшипников двух ремонтных размеров под шейки коленчатого вала, прошлифованны на 0,25 и 0,50 мм.
Поршни ремонтных размеров изготовляются с увеличенным на 0,25—0,50 мм наружным диаметром. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Зазоры в поршневых кольцах приведены в табл. 3.4. Кольца устанавливаются меткой «ТОР» вверх. Поршневые пальцы аналогичны по конструкции и устанавливаются так же, как на бензиновом двигателе, но имеют больший диаметр. Размерные характеристики шатунно-поршневой группы представлены в табл. 3.5. Проверка технического состояния проводится аналогично проверке для бензинового двигателя.

Таблица 3.4   Зазоры в поршневых кольцах
Кольцо
Зазор в замке, мм
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм
Верхнее компрессионное
0,12-0,30
0,060-0,095
Нижнее компрессионное
0,38-0,53
0,040-0,075
Маслосъемное
0,30-0,55
0,030-0,070

Таблица 3.5     Параметры шатунно-поршневой группы
Параметр
Размер, мм
Диаметр поршня:

1 -я группа
84,465-84,479
2-я группа
84,475-84,485
3-я группа
84,485-84,495
4-я группа
84,495-84,505
5-я группа
84,505-84,519
1 ремонтный размер +0,25
84,715-84,765
2 ремонтный размер +0,50
84,965-85,015
Зазор в сопряжении поршень-цилиндр
0,025-0,045
Диаметр отверстия под поршневой палец
24,991-24,999
Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, не более
0,3
Радиальный зазор нижней головки шатуна
0,031-0,051
Диаметр поршневого пальца
24,994-25,000
Натяг в сопряжении поршень-поршневой палец
0,004
Радиальный зазор в сопряжении поршневой палец-шатун:
номинальный
0,025
максимальный
0,044