Конструктивные особенностиa Ниссан Альмера
Рис. 3.11. Детали механизма газораспределения и привода ТНВД: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — нижняя часть передней крышки привода механизма газораспределения; 3 — прокладка; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — правый кронштейн подвески двигателя; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала; 7 — верхняя часть передней крышки привода механизма газораспределения; 8 — зубчатый ремень привода распределительного вала; 9 — направляющий ролик; 10 — натяжной ролик; 11 — пружина; 12 — фланец; 13 — зубчатый шкив распределительного вала; 14 — задняя крышка привода механизма газораспределения; 15 — сальник; 16 — шпонка; 17 — распределительный вал; 18 — гидравлический толкатель; 19 — сухари; 20 — тарелка пружины; 21 — наружная пружина клапана; 22 — внутренняя пружина клапана; 23 — опорные шайбы пружин; 24 — маслоотражательный колпачок; 25 — клапан; 26 — внутренняя защитная крышка зубчатого ремня привода ТНВД; 27 — зубчатый шкив привода ТНВД; 28 — зубчатый ремень привода ТНВД; 29 — наружная защитная крышка зубчатого ремня привода ТНВД; 30 — вакуумный насос
|
Рис. 3.12. Детали головки блока цилиндров: 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 — крышки подшипников распределительного вала; 5 — головка блока цилиндров; 6 — прокладка головки блока цилиндров; 7 — вихревая камера; 8 — седла клапанов
|
Параметр | Седло впускного клапана | Седло выпускного клапана |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,91 | 1,71 |
Угол рабочей фаски | 90° | 90° |
Угол шлифовки нижней фаски | 70° | 0° |
Угол шлифовки верхней фаски | 0° | 0° |
Параметр | Наружные пружины | Внутренние пружины |
Длина пружины в рабочем состоянии, мм | 43,2 | 38,2 |
Длина пружины под нагрузкой, мм/Н | 36,1/168 | 32,6/80 |
Допустимая несоосность витков, мм | 2,1 | 1,9 |
Параметр | Впускные клапаны | Выпускные клапаны |
Диаметр тарелки клапана, мм | 39,0-39,2 | 32,0-32,2 |
Диаметр стержня клапана, мм | 6,965-6,980 | 6,945-6,960 |
Общая длина клапана, мм | 100,53-100,97 | 100,38-100,82 |
Выступание поршней, мм | Толщина прокладки головки блока цилиндров, мм | Выпускные клапаны |
Менее 0,505 | 1,1+0,03 | 0 |
1,15+0,03 | 1 | |
0,505-0,555 | 1,20+0,05 | 2 |
Более 0,555 | 1,25+50,05 | 3 |
Рис. 3.13. Гидравлический толкатель: 1 — обратный клапан; 2 — кулачок распределительного вала; 3 — толкатель; 4 — цилиндр; 5 — пружина компенсации зазоров; 6 — стержень клапана; А — камера высокого давления; Б — канал подачи масла к толкателю; В — накопительная камера
|
Рис. 3.14. Действие гидравлического толкателя: I — начало подъема клапана; II — максимальный подъем клапана; III — компенсация зазора между кулачком и толкателем; IV — каналы в гидравлическом толкателе: А — вентиляционное отверстие; Б — канал подачи масла к толкателю; V — канал подвода масла от масляного насоса
|
Параметр | Значение, град |
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска | 14 |
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия | 38 |
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода | 56 |
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска | 12 |
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.1 Паспортные данные автомобиля
3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля
3.3 Контрольноизмерительные приборы
3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы
3.5. Органы управления
3.6 Дверные замки
3.7 Замок багажника
3.8 Крышка и пробка топливного бака
3.9 Передние сиденья
3.13. Ремни безопасности
3.17. Пуск двигателя
3.18. Использование автоматической коробки передач
3.28. Замена ламп
4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.4. Система охлаждения
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9 Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач
6.4. Привод передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Общие сведения
8.2. Ремонт рулевого управления
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Общие сведения
9.2. Тормозные механизмы передних колес
9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа
9.5. Привод тормозов
9.6. Антиблокировочная система тормозов
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1 Аккумуляторная батарея
10.2. Генератор
10.3. Стартер
10.4 Снятие и установка комбинации приборов
10.5. Приборы освещения и световой сигнализации
10.6. Очистители стекол
10.7 Бортовая электрическая сеть
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Основные сведения
11.2. Ремонт кузова
11.3. Система отопления и вентиляции
11.4. Климатическая установка (кондиционер)
11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м
12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования