Разборка, проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров Ниссан Альмера




Для разборки установите головку блока цилиндров на подходящую подставку. Снимите впускной коллектор, форсунки и пусковые свечи. Снимите с помощью съемника зубчатые шкивы с каждого конца распределительного вала. Постепенно ослабьте и отверните гайки крепления крышек подшипников распределительного вала, пометьте и снимите крышки подшипников. Снимите распределительный вал и толкатели, а затем стальники с распределительного вала.
Никогда не пользуйтесь магнитом для извлечения толкателей. Это может привести к намагничиванию шарика и, как следствие, к нарушению герметичности обратного клапана. Кроме того, при установке толкатели должны находиться в рабочем положении для того, чтобы избежать попадания воздуха в их камеры высокого давления. Снимите клапаны с помощью приспособления для сжатия пружин типа FACOM U43LA. Уложите по порядку снимаемые детали: сухари, тарелку пружин, пружины, опорную шайбу, клапан. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов с помощью специальных щипцов. Снимите корпуса форсунок и выньте термозащитные шайбы. Снимите свечи накаливания.
Тщательно очистите все детали. Не пользуйтесь металлическим скребком для зачистки сопряженных поверхностей головки цилиндров. Применяйте для этой цели химический растворитель типа Loctite Dexapjoint или Decaloc 88.
Проверьте состояние клапанов и их седел. Если на них имеются повреждения, прошлифуйте соответствующими шлифовальными кругами типа NEWAY. Углы шлифовки указаны в табл. 3.6. Проверьте зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками. Проверьте состояние распределительного вала и его подшипников. На кулачках и шейках не должно быть значительного износа. Параметры для проверки указаны в характеристике распределительного вала.
Установите на направляющие втулки новые маслоотражательные колпачки. Установите направляющие втулки, следя за тем, чтобы не повредить маслосъемные колпачки. Установите опорные шайбы пружин, пружины и верхние тарелки пружин.
Тарелки выпускных клапанов имеют специальное устройство, поворачивающее клапан в осевом направлении для его равномерного износа. Не следует их путать с тарелками пружин впускных клапанов.
Установите на место сухари, предварительно сжав пружины клапанов приспособлением. Смажьте толкатели и вставьте их в свои гнезда. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала. Установите на место распределительный вал и постепенно затяните заданным моментом гайки крепления крышек подшипников.
Поставьте новые сальники с каждого конца распределительного вала. Установите впускной коллектор, переднюю и заднюю крышки, зубчатые шкивы. Установите новые термозащитные шайбы, затем форсунки и свечи накаливания.
Поверните распределительный вал таким образом, чтобы клапаны 1-го цилиндра были закрыты.