Разборка, проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров Ниссан Альмера


 


Для разборки установите головку блока цилиндров на подходящую подставку. Снимите впускной коллектор, форсунки и пусковые свечи. Снимите с помощью съемника зубчатые шкивы с каждого конца распределительного вала. Постепенно ослабьте и отверните гайки крепления крышек подшипников распределительного вала, пометьте и снимите крышки подшипников. Снимите распределительный вал и толкатели, а затем стальники с распределительного вала.
Никогда не пользуйтесь магнитом для извлечения толкателей. Это может привести к намагничиванию шарика и, как следствие, к нарушению герметичности обратного клапана. Кроме того, при установке толкатели должны находиться в рабочем положении для того, чтобы избежать попадания воздуха в их камеры высокого давления. Снимите клапаны с помощью приспособления для сжатия пружин типа FACOM U43LA. Уложите по порядку снимаемые детали: сухари, тарелку пружин, пружины, опорную шайбу, клапан. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов с помощью специальных щипцов. Снимите корпуса форсунок и выньте термозащитные шайбы. Снимите свечи накаливания.
Тщательно очистите все детали. Не пользуйтесь металлическим скребком для зачистки сопряженных поверхностей головки цилиндров. Применяйте для этой цели химический растворитель типа Loctite Dexapjoint или Decaloc 88.
Проверьте состояние клапанов и их седел. Если на них имеются повреждения, прошлифуйте соответствующими шлифовальными кругами типа NEWAY. Углы шлифовки указаны в табл. 3.6. Проверьте зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками. Проверьте состояние распределительного вала и его подшипников. На кулачках и шейках не должно быть значительного износа. Параметры для проверки указаны в характеристике распределительного вала.
Установите на направляющие втулки новые маслоотражательные колпачки. Установите направляющие втулки, следя за тем, чтобы не повредить маслосъемные колпачки. Установите опорные шайбы пружин, пружины и верхние тарелки пружин.
Тарелки выпускных клапанов имеют специальное устройство, поворачивающее клапан в осевом направлении для его равномерного износа. Не следует их путать с тарелками пружин впускных клапанов.
Установите на место сухари, предварительно сжав пружины клапанов приспособлением. Смажьте толкатели и вставьте их в свои гнезда. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала. Установите на место распределительный вал и постепенно затяните заданным моментом гайки крепления крышек подшипников.
Поставьте новые сальники с каждого конца распределительного вала. Установите впускной коллектор, переднюю и заднюю крышки, зубчатые шкивы. Установите новые термозащитные шайбы, затем форсунки и свечи накаливания.
Поверните распределительный вал таким образом, чтобы клапаны 1-го цилиндра были закрыты.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования