Проверка системы управления двигателем Ниссан Альмера




Электронный блок управления постоянно запитывается от аккумуляторной батареи через вывод «38», защищенный предохранителем № 41 (7,5 А), находящимся в монтажном блоке моторного отсека. При включении выключателя приборов и стартера напряжение от аккумуляторной батареи поступает на выводы «25» и «37» разъема ЭБУ и вывод «7» электромагнитного клапана останова дизеля по цепи, защищенной плавким предохранителем № 25 (10 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. Кроме того, разрешающий сигнал от иммобилайзера через вывод «30» подключает на «массу» вывод «106» колодки разъема ЭБУ, что приводит к замыканию силовой цепи реле включения пред- и послепускового подогрева. При срабатывании указанного реле напряжение подается на свечи подогрева в течение времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости. Разрешение на пуск двигателя ЭБУ получает через вывод «28» по цепи, защищенной плавким предохранителем № 26 (7,5 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. На автомобилях с кондиционером при работе двигателя на холостом ходу вывод «8» колодки разъема ЭБУ подключается на «массу» по цепи, защищенной плавким предохранителем № 6 (7,5 А), питание подается на реле включения кондиционера. При срабатывании указанного реле включается компрессор кондиционера и напряжение поступает на электромагнитный клапан ускоренного холостого хода по цепи, защищенной плавким предохранителем № 30
(7,5 А). Проверки проводятся по указаниям табл. 3.15—3.17.

Таблица 3.15   Проверка цепей питания СУД двигателя CD20
Порядок подключения контрольного прибора к выводам
Условия проверки
Результат проверки, контрольные значения
Возможная неисправность
Вывод «38» разъема ЭБУ и «масса»
Выключатель приборов и стартера выключен
U=Uак. бат.
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «38» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 41. Ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «1» разъема реле включения предпускового подогрева и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между выводом «1» реле предпускового подогрева и аккумуляторной батареей. Сгорел предохранитель № 41
Вывод «2» разъема реле включения предпускового   подогрева   и «масса»
»
»
Неисправно реле включения предпускового подогрева
Вывод «106» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема реле включения предпускового подогрева и выводом «106» разъема ЭБУ
Вывод «3» разъема реле включения предпускового   подогрева   и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле включения предпускового подогрева. Сгорел предохранитель «а» в монтажном блоке моторного отсека. Ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «1» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель «i» в монтажном блоке моторного отсека. Ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «3» разъема реле включения электромагнитной    муфты компрессора кондиционера и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле  включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Сгорел предохранитель № 30 в монтажном блоке моторного отсека. Сгорел предохранитель «д» в монтажном блоке моторного отсека. Ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод   «1»   разъема иммобилайзера       и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема иммобилайзера. Сгорел предохранитель № 24 в монтажном блоке салона автомобиля. Ненадежность соединения проводов в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» и «3» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
Повернуть ключ в выключателе приборов и стартера в положение «АСС», затем в положение «ON»
»
Неисправен выключатель приборов и стартера
Выводы   «25»,    «37» разъема ЭБУ и «масса»
Повернуть ключ в выключателе приборов и стартера в положение «ON»
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводами «25», «37» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля. Ненадежность соединения проводов в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» разъема иммобилайзера и «масса»
То же
»
Неисправен иммобилайзер
Вывод «30» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» иммобилайзера и выводом «30» разъема ЭБУ
Вывод   «7»   разъема ТНВД и «масса»
»
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и электромагнитным клапаном останова дизеля. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля. Ненадежность соединения проводов в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «5» разъема реле включения предпускового   подогрева   и «масса»
»
»
Неисправно реле включения предпускового подогрева
Провод питания свечей накаливания и «масса»
»
»
Обрыв провода, соединяющего вывод «5» реле предпускового подогрева и свечи накаливания
Разъем «106» ЭБУ и «масса»
Повернуть ключ в выключателе приборов и стартера в положение «ON»
U=0
Неисправен ЭБУ
Вывод «6» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
Повернуть ключ в выключателе приборов и стартера в положение «ST»
U=Uак. бат.
Неисправен выключатель приборов и стартера
Вывод «28» разъема ЭБУ и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между выводом «28» разъема ЭБУ и выводом «5» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель № 26 в монтажном блоке салона автомобиля. Ненадежность соединений проводов в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «1»разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер выключен
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводом «1»разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Сгорел предохранитель № 6 в монтажном блоке салона автомобиля. Ненадежность соединений проводов в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
То же
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «8» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и ЭБУ. Неисправен датчик давления хладагента
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер включен
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «1» разъема электромагнитного клапана ускоренного холостого хода и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема электромагнитного клапана ускоренного холостого хода и выводом «5» реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера


Таблица 3.16   Проверка сопротивления датчиков и электромагнитных  клапанов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения прибора
Контрольные значения, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик частоты вращения двигателя
Выводы «17», «23» и «36» разъема ЭБУ
R = 1,6 Ом
Неисправен датчик частоты вращения двигателя. Обрыв провода между выводом «4» разъема датчика и выводами «23», «36» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «5» разъема датчика и выводом «17» разъема ЭБУ
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «15», «23» и «36» разъема ЭБУ
Значение сопротивления при температуре: 11,5кОмпри 15° С; 5,6 кОм при 0° С; 3,7кОмпри 10° С; 1,2 кОм при 40° С
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «13» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводами «23» и «36» разъема ЭБУ
Электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива
Вывод «108» разъема ЭБУ и корпусом электромагнитного клапана
R = 0,5 Ом
Неисправен электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива. Ненадежность соединений в пучке проводов
Корпус электромагнитного клапана регулирования угла опережения впрыска топлива и «масса»
R =< 0,5 Ом
Ненадежность контакта в точке подключения «массы» клапана и ТНВД
Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода
Выводы «1» и «2» разъема клапана
R = 39 Ом
Неисправен электромагнитный клапан ускоренного холостого хода
Вывод «2» разъема клапана
R =< 0,5 Ом
-
Датчик наличия ключа в замке выключателя приборов и стартера
Выводы «1» и «2» разъема датчика
Ключ не вставлен в замок - R = бесконечность. Ключ установлен в замок -R < 0,5 Ом
Неисправен датчик наличия ключа в замке выключателя приборов и стартера
Датчик скорости движения автомобиля
Выводы «1» и «2» разъема датчика
R = 250 Ом
Неисправен датчик скорости движения автомобиля
Точки подключения массы ЭБУ
Вывод «26», «39», «101» и «195» разъема ЭБУ и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводами «26», «39», «101» и «106» и «массой»

Таблица 3.17   Проверка цепей электропитания или прохождения сигналов датчиков и электромагнитных клапанов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения прибора
Контрольные значения, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «15», «23» и «36» ЭБУ*
U = 5B
Неисправен ЭБУ
Датчик частоты вращения двигателя
Выводы «17», «23» и «36» ЭБУ**
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от частоты вращения двигателя
Неисправен датчик частоты вращения двигателя
Датчик скорости движения автомобиля (при движении автомобиля)
Выводы «1» и «2» датчика**
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от скорости движения автомобиля
Неисправен датчик скорости движения автомобиля
Электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива
Вывод «6» разъема ТНВД и «масса»***
U = 12 В
Неисправен ЭБУ
*При выключенном выключателе приборов и стартера .
** При работающем двигателе .
*** При работающем холодном двигателе.

Нумерация выводов колодки проводов разъема ЭБУ двигателя CD20 (вид сзади)
Рис. 3.43. Нумерация выводов колодки проводов разъема ЭБУ двигателя CD20 (вид сзади)


ПРИМЕЧАНИЕ к табл. 3.16
Проверки проводятся на выводах колодки проводов разъема ЭБУ (см. рис. 3.43 ), при этом штепсельный разъем должен быть отсоединен от ЭБУ. Во время измерений штепсельные разъемы проверяемых приборов не отсоединяются.

ПРИМЕЧАНИЕ к табл. 3.17
Проверки проводятся на выводах колодки проводов ЭБУ (см. рис. 3.43 ) при состыкованном штекерном разъеме. Для облегчения проверок необходимо использовать переходную колодку, подключаемую последовательно между ЭБУ и его штекерным разъемом.

     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Чтобы при проверке и регулировке СУД не получить травм и не вывести из строя узлы системы, соблюдайте следующие правила:
— не допускайте работу двигателя, если зажимы проводов плохо закреплены на клеммах аккумуляторной батареи;
— не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе;
— отключайте аккумуляторную батарею от бортовой сети при ее зарядке на автомобиле от постороннего источника тока;
— не запускайте двигатель с помощью постороннего источника напряжением более 12 В;
— не разъединяйте разъем ЭБУ при включенном зажигании;
— перед соединением штепсельных разъемов убедитесь в отсутствии повреждений и следов окисления на контактах вилочной и розеточной частей, а также в надежности соединения разъемов;
— удостоверьтесь в наличии резинового уплотнителя колодок и фиксирующей пружины;
— поврежденную пружину замените;
— перед проведением работ на автомобиле с применением электросварки, в том числе и точечной, разъедините разъем ЭБУ.
— снимите ЭБУ, если автомобиль будет подвергаться воздействию температур свыше
80° С (например, перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру);
— перед проверкой компрессии в цилиндрах разъедините штепсельный разъем (серого цвета на ТНВД) электромагнитного клапана останова дизеля;
— не проверяйте провода и их соединения контрольной лампой;
— не проверяйте «на искру» наличие напряжения в цепи;
— отсоедините аккумуляторную батарею перед измерением сопротивления элементов электрооборудования автомобиля;
Если автомобиль оборудован автомагнитолой с кодом, то перед отключением аккумуляторной батареи запомните код включения автомагнитолы.
При проверках запрещается присоединять наконечники удлинительных проводов контрольного прибора к выводам разъема. Необходимо сдвинуть защитный чехол колодки и присоединить наконечники со стороны входа проводов в колодку или использовать специальную клеммную колодку. В последнем случае маркировка выводов клеммной колодки должна соответствовать маркировке выводов разъема ЭБУ.


Предварительные проверки
Перед проверкой СУД выполните работы, описанные ниже, и устраните выявленные при этом неисправности:
— убедитесь в нормальной работе цепи пуска двигателя: аккумуляторной батареи, силовых проводов и стартера;
— убедитесь в наличии достаточного количества топлива соответствующего качества, в правильной установке топливного фильтра, а также в том, что фильтр не засорен;
— проверьте герметичность систем рециркуляции паров топлива и картерных газов, а также состояние шлангов системы (не должны быть пережаты);
— проверьте систему подвода воздуха: трубопроводы и прокладки должны быть герметичны, хомуты затянуты, фильтрующий элемент должен быть чистым; система рециркуляции отработавших газов должна быть исправна, трубопроводы герметичны;
— проверьте состояние цепи предпускового подогрева: целость и соответствие проводов рекомендуемым характеристикам;
— система питания двигателя топливом должна быть герметична, подтекания в штуцерах и трубопроводах не допустимы;
— убедитесь в герметичности системы выпуска отработавших газов; проверьте состояние и регулировку троса привода управления подачей топлива: ход от упора до упора и легкость перемещения; длину хода рычага управления подачей топлива в зависимости от положения педали;
— оцените техническое состояние двигателя: компрессию, установку начального угла опережения впрыска топлива, герметичность прокладки головки блока цилиндров, состояние ТНВД и т.д.