Общие сведения Ниссан Альмера





Детали сцепления с механическим приводом
Рис. 4.1. Детали сцепления с механическим приводом: 1 — педаль; 2 — пружина сервопривода педали; 3 — кронштейн педали; 4 — трос привода; 5 — рычаг выключения; 6 — вилка выключения;
7 — штифт; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — скобы крепления подшипника выключения сцепления; 10 — кожух сцепления в сборе; 11 — ведомый диск


Детали сцепления с гидравлическим приводом
Рис. 4.2. Детали сцепления с гидравлическим приводом: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина;
3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень;
8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка;
12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления;
17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления


На автомобиле применяется однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Автомобили с бензиновыми двигателями укомплектованы сцеплением с механическим (тросовым) приводом, автомобили с дизельным двигателем — сцеплением с гидравлическим приводом. Ведомый диск имеет встроенный гаситель крутильных колебаний (демпфер). Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующийся. Детали сцепления изображены на рис. 4.1 и 4.2. Характеристики сцеплений приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1   Характеристики сцеплений
Параметр
Двигатели
GA14DE
GA16DE
CD20, XD20E
SR20
Модель
180
190
200
-
Диаметр наружный/ внутренний ведомого диска, мм
180/125
190/132
200/130
215
Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм
3,5
3,5
3,5
-
Максимально допустимый износ фрикционных накладок*, мм
0,3
0,3
0,3
-
Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска / на расстоянии от центра ступицы диска, мм
1/85
1/90
1/95
-
Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки передач**, мм
0,7
0,8
0,8
-
Усилие механизма выключения сцепления, Н
3236
3825
4413
-
Смещение лепестков диафрагмы, мм
1
1
0,7
-
Полный ход педали сцепления, мм
159-169
159-169
156-166
-
Свободный ход педали сцепления, мм
11-15
11-15
9-16
-
Свободный ход рычага выключения сцепления, мм
2,5-3,5
2,5-3,5
Гидравлический привод
-
Диаметр главного/ рабочего цилиндра привода сцепления, мм
15,87/17,46
15,87/17,46
15,87/17,46
-
Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм
19,05
19,05
19,05
-
* Толщина фрикционной накладки над головками заклепок.
** Измеряется по наружному диаметру ведомого диска.