Общие сведения Ниссан Альмера


 


На автомобиле может быть установлена автоматическая коробка передач типа RL4F03A модели 34х68, четырехступенчатая с четырьмя передачами переднего хода, в том числе одной повышающей, и одной передачей заднего хода. Коробка состоит из гидротрансформатора, двухступенчатого планетарного редуктора с ленточными тормозами фрикционов и гидравлическим блоком управления, главной передачи с дифференциалом и электронного устройства для использования команд управления. Передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя. Рычаг селектора коробки передач имеет шесть положений: Р — стоянка;
R — задний ход; N — нейтральное положение; D — автоматическое переключение передач переднего хода (I, II и III); 2 — автоматическое переключение I и II передач; 1 — автоматическое включение I передачи.

Детали автоматической коробки передач
Рис. 4.44. Детали автоматической коробки передач: 1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры;
12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза;
28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник;
37 — ведущая шестерня привода главной передачи; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз;
44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза;
46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза


Детали дифференциала
Рис. 4.45. Детали дифференциала: 1 — картер гидротрансформатора; 2 — сальник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — датчик спидометра; 5 — полуосевая шестерня; 6 — ось сателлитов;
7 — сателлиты; 8 — упорные шайбы; 9 — подшипник; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — коробка дифференциала; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочная шайба осевого зазора дифференциала; 14 — ведущая шестерня главной передачи; 15 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 16 — регулировочная шайба ведущей шестерни главной передачи; 17 — ведомая шестерня привода главной передачи; 18 — гайка вала ведущей шестерни главной передачи


Детали механизма переключения передач
Рис. 4.46. Детали механизма переключения передач: 1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора


Включение четвертой ускоряющей передачи («Overdrive») осуществляется с помощью кнопки, расположенной на рычаге селектора. Детали коробки передач показаны на рис. 4.44, детали дифференциала — на рис. 4.45, детали механизма переключения передач — на рис. 4.46.
При установке рычага селектора в положении «Р» осуществляется механическая блокировка выходного вала коробки, препятствующая самопроизвольному движению автомобиля. Одновременное включение стояночного тормоза повышает надежность и безопасность при стоянке автомобиля. В этом положении возможен пуск двигателя.
Положение «N» используется при пуске двигателя и его работе при неподвижном автомобиле. При необходимости пуска заглохшего двигателя при движении автомобиля также используется положение «N».
Положение «D» используется при обычных условиях езды. При необходимости включения пониженной передачи (например, при обгоне, экстренном маневре) следует нажать на педаль управления подачей топлива до упора.
Перемещение рычага селектора в положение «2» обеспечивает уверенное движение в гористой местности, при буксировке прицепа и используется для интенсивного торможения двигателем и разгона.  Допускается обратное принудительное включение пониженной передачи при нажатии педали управления подачей топлива до упора. Это положение можно включить при скорости автомобиля не более 95 км/ч.
Положение «1» используется для интенсивного торможения двигателем и может быть включено на скорости до 50 км/ч.
Для принудительного включения I передачи из положения «D» или «2» рычага селектора надо нажать до упора на педаль управления подачей топлива.
Ключ зажигания вынимается из замка только в положении «Р» рычага селектора, который блокируется после вынимания ключа из замка.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования