Общие сведения Ниссан Альмера




Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее колеса). Передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, задние — барабанные.
В состав гидравлического привода рабочей тормозной системы входят главный тормозной цилиндр с регуляторами давления задних тормозов, вакуумный усилитель и, в зависимости от модификации, антиблокировочная система (ABS).
При наличии ABS используются дисковые задние тормозные механизмы. Регуляторы давления на автомобилях с ABS устанавливаются на балке задней подвески.
На автомобилях с дизельным двигателем в состав тормозной системы также входит вакуумный насос.

Тормозной механизм передних колес типов CL22VD и CL22VE
Рис. 7.1. Тормозной механизм передних колес типов CL22VD и CL22VE:
1 — направляющие пальцы; 5 — защитный чехол; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — тормозной диск; 5 — прижимной вкладыш колодок; 6 — тормозная колодка; 7 — прижимные пружины; 8 — шумогасящие прокладки;
9 — болт крепления пальца; 10 — штуцер для прокачки; 11 — суппорт; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — поршень; 14 — грязезащитная манжета.


Тормозные механизмы передних колес — с плавающей скобой, однопоршневые, с чугунными вентилируемыми дисками ( рис. 7.1).
Характеристики переднего тормозного механизма указаны в табл. 7.1.

Таблица 7.1    Характеристики тормозных механизмов передних колес
Характеристика
Двигатель GA14DE
Двигатели GA16DE, CD20
Тип
CL22VD
CL22VE
Диаметр поршня колесного цилиндра, мм
54
Наружный диаметр тормозного диска, мм
232
247
Толщина диска, мм:
 
номинальная
18
минимально допустимая
16
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм
0,07
Неравномерность толщины диска, не более, мм
0,02
Длина / ширина тормозных колодок, мм
106/39,5
Толщина фрикционных накладок, мм:
 
номинальная
11
минимально допустимая
2
Марка фрикционных накладок
Akebono AP55HFF



Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C
Рис. 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:
1 — пылезащитная манжета; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — тормозной цилиндр; 5 — штуцер для прокачки; 6 — пружина; 7 — трос стояночного тормоза;
8, 12, 13 — опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 — тормозной щит;
10 — отжимной рычаг; 11 — отжимная тормозная колодка; 14 — нижняя стяжная пружина колодок; 15 — пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 — тормозной барабан; 17 — прижимная тормозная колодка; 18 — механизм автоматической регулировки зазора; 19 — верхняя стяжная пружина колодок


Тормозные механизмы задних колес барабанные, типа LT18C, с механизмом автоматической регулировки зазора и встроенным приводом стояночного тормоза. Внутренний диаметр тормозного цилиндра 15,87 мм, внутренний диаметр барабана 180 мм, предельно допустимый после расточки 181 мм; овальность барабана не более 0,03 мм. Длина фрикционных накладок 172 мм, ширина 30 мм. Толщина фрикционных накладок марки Akebono A90TEE 4 мм, минимально допустимая — 1,5 мм. Устройство барабанного тормозного механизма показано на рис. 7.2.

Дисковый тормозной механизм задних колес типа CL7HB
Рис. 7.3. Дисковый тормозной механизм задних колес типа CL7HB: 1 — рычаг привода стояночного тормоза; 2 — уплотнительное кольцо;
3  — стопорное кольцо; 4 — распорки; 5 — фасонная шайба; 6 — подшипник; 7 — шток поршня; 8 — поршень; 9 — пылезащитная манжета; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — шток; 12 — упорная шайба пружины; 13 — пружина; 14 — прижимная пружина; 15 — прижимная прокладка колодок; 16 — болты крепления направляющих пальцев; 17 — направляющие пальцы тормозных колодок; 18 — защитные чехлы пальцев; 19 — направляющая тормозных колодок; 20 — тормозной диск; 21 — противошумная прокладка; 22 — тормозная колодка


На автомобилях с ABS устанавливаются дисковые задние тормозные механизмы типа CL7HB, однопоршневые, с плавающей скобой ( рис. 7.3). Диаметр поршня колесного цилиндра 30,23 мм. Наружный диаметр тормозного диска 234 мм. Номинальная толщина диска
7 мм, минимальная допустимая 6 мм. Длина тормозных колодок 94 мм, ширина 29 мм. Толщина фрикционных накладок 10 мм, минимально допустимая при износе 1,5 мм. Марка фрикционных накладок Akebono AP52FF.
Главный тормозной цилиндр имеет два последовательно работающих поршня и два встроенных регулятора давления задних тормозов (вариант без ABS).
Внутренний диаметр цилиндра, мм:
без ABS        20,64
с ABS        22,22
Тормозное давление передних/задних тормозов, МПа:
без ABS        6,5 / 3,5—3,9
с ABS        7,5 / 5,2—5,6
Вакуумный усилитель марки Н195Т двойного действия.
Диаметр диафрагмы первичного контура 205 мм, вторичного контура 180 мм.
Расстояние от пола кузова до педали (в свободном состоянии  при приложении усилия 490—500 Н):
автомобили с механической коробкой передач — не менее 148—158 / 75 мм;
автомобили с автоматической коробкой передач — не менее 157—167/ 85 мм.

Детали системы вакуумного усилителя моделей с дизельным двигателем: А — двигатель CD20; Б — двигатель CD20E (выпускался с апреля 1996 г.)
Рис. 7.4. Детали системы вакуумного усилителя моделей с дизельным двигателем: А — двигатель CD20; Б — двигатель CD20E (выпускался с апреля 1996 г.): 1 — генератор; 2 — уплотнительные кольца; 3 — ротор; 4 — лопасти; 5 — корпус вакуумного насоса; 6 — вакуумный шланг; 7 — выключатель; 8 — фиксаторы шлангов; 9 — крышка; 10 — вакуумный насос; 11 — сливной маслопровод; 12 — аккумулятор разрежения; 13 — подводящий маслопровод


Вакуумный насос на дизельных двигателях CD20 установлен сзади на валу генератора. На дизельных двигателях CD20E вакуумный насос устанавливается на головке блока цилиндров и приводится от распределительного вала. Детали системы вакуумного усилителя изображены на рис. 7.4.
Система стояночного тормоза тросовая с ручным управлением, действует на тормозные механизмы задних колес. Рычаг привода при приложении усилия 200 Н должен перемещаться на 7—8 зубьев храпового механизма.
Антиблокировочная система тормозов марки Nippon Denso с электронным блоком управления может устанавливаться на все модели автомобилей.
В состав ABS входят:
— электронный блок управления, встроенный в гидроагрегат, расположенный в передней части моторного отсека слева. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует при помощи электромагнитных клапанов давление в тормозных механизмах, предупреждая блокировку колес. Появление тенденции к блокировке одного или нескольких колес определяется датчиками скорости вращения передних и задних колес. Также ЭБУ получает информацию о нажатии на педаль тормоза от выключателя стоп-сигнала;
— четыре индукционных датчика скорости вращения передних и задних колес;
— реле управления и защиты от скачков напряжения в бортовой сети;
— контрольная лампа неисправности системы, расположенная в комбинации приборов.

Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса
Рис. 7.18. Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — место для проверки зазора датчика


Проверка зазора датчика скорости вращения заднего колеса
Рис. 7.22. Проверка зазора датчика скорости вращения заднего колеса


— датчики скорости вращения передних и задних колес  индуктивного типа, установлены на поворотных кулаках передних колес и на оси задней ступицы напротив зубчатых роторов. Сопротивление датчиков 800—1200 Ом. Воздушный зазор (см. рис. 7.18, 7.22) составляет 0,1—1,1 мм и не подлежит регулировке;
— гидроагрегат расположен около верхнего крепления правой передней стойки подвески. Он состоит из восьми электромагнитных регулирующих клапанов, электронасоса и реле включения электропитания, установленных на блоке реле.