Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Ниссан Максима


 


Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /sae/uss, внизу - метрические)


 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Маркировка класса прочности метрических шпилек


 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (sae и uss) болтов

g Маркировка класса прочности
l Длина (в дюймах)
t Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
d Номинальный диаметр (в дюймах)


 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

p Класс прочности
l Длина (в мм)
t Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
d Номинальный диаметр (в мм)


Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Практически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопорные шайбы, контргайки, стопорные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидаром, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстрактора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопорные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопорной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта sae (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта sae, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта sae 1/2-13 х 1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта sae могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта sae не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта sae обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса sae от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.
Следует помнить, что под классификацию sae попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (uss).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочленения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6

9 -12 Н•м

М8

19 - 28 Н•м

М10

38 - 54 Н•м

М12 68 - 96 Н•м
М14 109 - 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8

7 -10 Н•м

1/4

17 - 24 Н•м

3/8

30 - 44 Н•м

1/2 34 - 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 - 20 9 - 12 Н•м
5/16 - 18 17 - 24 Н•м
5/16 - 24 19 - 27 Н•м
3/8 - 16 30 - 43 Н•м
3/8 - 24 37 - 51 Н•м
7/16 - 24 55 - 74 Н•м
7/16 - 20 55 - 81 Н•м
1/2 - 13 75 - 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить характерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упорная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать путаницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчленение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению “прикипевших” компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания “прикипевших” элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчленяемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 border=

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тракт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.


Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тракте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более практичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: “Набор инструментов для текущегообслуживания и минимального ремонта”; “Набор инструментов для общего и капитального ремонта”; и “Специальный инструмент”. Владельцы автомобилей, не имеющие практического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
Разводной ключ (до 35 мм)
Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:

С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Насос для накачки шин
Манометр для измерения давления в шинах
Смазочный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Мелкозернистая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
Сливная емкость

 border=

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


Набор инструментов для общего и капитального ремонтаавтомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы практически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “torХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Самоконтрящиеся щипцы
Молоток с круглым бойком (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
Отвертки:

С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная 2, 8 мм)
С крестовым жалом ( 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопорных колец (внутренних и внешних)
Зубило на 25 мм
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Комплект шланговых зажимов
Набор для прокачки тормозов
Комплект сверел
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект прутковых ключей-шестигранников (allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
Переноска с закрытым абажуром

 border=

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.


Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств - разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Инструмент для притирки клапанов
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для центровки диска сцепления
Экстрактор шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Набор метчиков и лерок
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько практических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте пространство под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.
При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание транспортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смазочных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Микрометр с комплектом с насадок

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Вакуумный насос с ручным приводом

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Стробоскоп

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Съемник общего назначения

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для сжатия клапанных пружин

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для обжимания поршневых колец

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Хон для обработки зеркал цилиндров

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозныхбашмаков

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Хон для обработки тормозных цилиндров

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Инструмент для центровки дисков сцепления

 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Nissan Maxima QX

Набор метчиков и лерок

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Идентификацонные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Автомобильные химикалии 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Доступ, защита 2.2 Элементы систем безопасности автомобиля 2.3 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4 Комфорт 2.5 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Nissan Maxima 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 3.7 Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.9 Проверка состояния ремней безопасности 3.10 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.12 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня 3.13 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.14 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.15 Ротация колес 3.16 Проверка состояния компонентов системы питания 3.17 Проверка тормозной системы 3.18 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.19 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП 3.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.21 Замена топливного фильтра 3.22 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.23 Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя 3.24 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.25 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.26 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи 3.27 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.28 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.29 Проверка состояния клапана EGR

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Двигатели SOHC 4.2. Двигатели DOHC 4.3. Общий капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов 5.5 Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения 5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса 5.7 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи 5.9 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя 5.10 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса 5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.13 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В 5.14 Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В 5.15 Снятие и установка конденсатора К/В

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Общая информация 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного насоса 6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива 6.7 Снятие и установка топливного бака 6.8 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска 6.13 Проверка состояния и замена корпуса дросселя 6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска 6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 6.17 Система выпуска - общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Проверка состояния и замена батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушек зажигания 7.8 Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 7.9 Проверка, регулировка, снятие и установка распределителя зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания 7.11 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.12 Проверка состояния системы заряда 7.13 Снятие и установка генератора 7.14 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.16 Снятие и установка стартера 7.17 Замена тягового реле

8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Общая информация 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Снятие и установка РСМ 8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 8.5 Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF) 8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) 8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) 8.8 Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) 8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР) 8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР) 8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) 8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) 8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации 8.14 Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) 8.15 Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) 8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода 8.17 Система управления функционированием клапаном мощности 8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.21 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) 9.2. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ)

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.7 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления 10.8 Регулировка педали сцепления 10.9 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера 10.10 Приводные валы - общая информация и проверка состояния 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Проверка состояния и замена сборки опорного подшипника 10.13 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов 11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Снятие и установка колесных цилиндров 11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.9 Замена дозирующего клапана-регулятора 11.10 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.11 Прокачка тормозной системы 11.12 Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов 11.13 Регулировка стояночного тормоза 11.14 Замена троса(ов) привода стояночного тормоза 11.15 Регулировка педали ножного тормоза 11.16 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2 Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески 12.3 Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки 12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей 12.5 Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником 12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка рычага управления передней подвески 12.8 Замена шаровых опор 12.9 Снятие, проверка состояния и установка стоек задней подвески 12.10 Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником 12.11 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 12.12 Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 12.13 Снятие и установка компонентов задней подвески моделей с 1995 г. вып. 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.17 Снятие, демонтаж и установка реечной передачи 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Замена колесных шпилек 12.21 Колеса и шины - общая информация 12.22 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.10 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.11 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов 13.13 Снятие и установка передних крыльев 13.14 Снятие и установка панели переднего отражателя 13.15 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.16 Снятие, установка и регулировка дверей 13.17 Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери 13.18 Снятие и установка дверных стекол 13.19 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников 13.20 Снятие и установка зеркал заднего вида 13.21 Снятие, установка и регулировка крышки багажного отделения 13.22 Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения 13.23 Снятие и установка приводных тросов отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка отделочных секций панели приборов 13.26 Снятие и установка секций кожуха рулевой колонки 13.27 Снятие и установка основной секции панели приборов 13.28 Снятие и установка сидений 13.29 Снятие и установка задней полки 13.30 Регулировка верхнего люка

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 14.4 Прерыватели цепи - общая информация 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей 14.8 Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.9 Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов 14.10 Проверка исправности функционирования измерителей температуры двигателя и расхода топлива 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей 14.13 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.14 Замена ламп головных фар 14.15 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.16 Снятие и установка блок-фар 14.17 Замена ламп 14.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей 14.19 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона 14.20 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.21 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.22 Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.24 Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Электропривод верхнего люка - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.27 Электропривод передних сидений - общие сведения и проверка исправности функционирования 14.28 Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям 14.29 Подушки безопасности - общая информация

15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Системы запуска и заряда (1993, 1994) 15.2 Системы запуска и заряда (1995-1998) 15.3 Системы запуска и заряда (1999) 15.4 Система управления двигателем (1993, 1994) 15.5 Система управления двигателем (1995-1999) 15.6 Головные и противотуманные фары (1993, 1994) 15.7 Головные и противотуманные фары (1995-1999) 15.8 Огни заднего хода и указатели поворотов (1993, 1994) 15.9 Наружные осветительные и сигнальные приборы (1995-1999) 15.10 Электропривод стеклоподъемников (1993, 1994) 15.11 Электропривод стеклоподъемников (1995, 1996) 15.12 Электропривод стеклоподъемников (1997-1999) 15.13 Единый замок (1993, 1994) 15.14 Единый замок (1995, 1996) 15.15 Единый замок (1997-1999) 15.16 Система внутреннего освещения (1993, 1994) 15.17 Система внутреннего освещения (1995-1997) 15.18 Система внутреннего освещения (1998, 1999) 15.19 Контрольные лампы и измерители (1993, 1994) с потолочным дисплеем 15.20 Контрольные лампы и измерители (1993, 1994) без потолочного дисплея 15.21 Контрольные лампы и измерители (1995-1997) 15.22 Контрольные лампы и измерители (1998, 1999) 15.23 Система управления скоростью (1993, 1994) 15.24 Система управления скоростью (1995) 15.25 Система управления скоростью (1996-1999) 15.26 Системы отопления и кондиционирования воздуха с ручным управлением (1993, 1994) 15.27 Система климат-контроля (1993, 1994) 15.28 Системы отопления и кондиционирования воздуха с ручным управлением (1995-1999) 15.29 Система климат-контроля (1995-1997) 15.30 Система климат-контроля (1998, 1999) 15.31 Очистители и омыватели стекол (1993, 1994) 15.32 Очистители и омыватели стекол (1995-1999) 15.33 Аудиосистема (1993, 1994) 15.34 Аудиосистема (1995-1999) 15.35 Аудиосистема Bose (1995-1999)