Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Ниссан Максима




Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка коленчатого вала является первым шагом процедуры собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и подвергнуты необходимому восстановительному ремонту.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты, снимите крышки коренных подшипников и разложите их на верстаке в порядке установки на двигателе.
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью - они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 border=

Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Nissan Maxima QX

1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны оказаться правильным образом совмещенными с отверстиями во вкладышах.

 border=

Ни в коем случае производите попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!

2. На двигателях sohc оборудованные фланцами упорные вкладыш устанавливается в крышку и седло 4-го коренного подшипника. На двигателях dohc упорным является третий подшипник.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью.
4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы, в конце концов, неизбежно попадают в подшипники.
5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока (не используйте никакую смазку).
6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Nissan Maxima QX

7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.

8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние на свои штатные места (проследите за правильностью ориентации маркировки). Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.
9. В указанном на одной из иллюстраций порядке в три этапа затяните болты крепления крышек с требуемым усилием. Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!

 border=

Состояние болтов крепления крышек коренных подшипников должно быть предварительно тщательно проверено (см. Раздел Снятие коленчатого вала) во избежание несоответствия показаний динамометрического ключа истинному усилию затягивания.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Nissan Maxima QX

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Nissan Maxima QX

10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, для освобождения аккуратно обстучите ее молотком с мягким бойком.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Nissan Maxima QX

11. По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка состояния коленчатого вала).
13. Осторожно удалите расплющенную калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.

Окончательная установка коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя.
2. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей или сборочной двигательной смазки. Не забудьте также смазать также упорные поверхности.

 border=

Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!

3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той же смазкой или чистым двигательным маслом) контактирующие с сальниками поверхности цапф. Уложите вал на свое штатное место.
4. Протрите и смажьте вкладыши в крышках подшипников.
5. Установите крышки подшипников на двигатель (стрелками в сторону привода ГРМ).
6. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 14 ÷ 16 Нм.
7. Постучите по торцам цапф вала молотком через латунную или свинцовую выколотку с целью выравнивания упорных поверхностей и усадки вала перед окончательным затягиванием крепежа.
8. Затяните болты крышек с требуемым усилием.
9. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения.
10. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя dti определите величину осевого люфта вала (см. Раздел Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, величина люфта не должна выходить за пределы допустимого диапазона.
11. Установите новый задний сальник коленчатого вала и приболтите к блоку его держатель (см. Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).