Обслуживание сборки переднего моста Ниссан Патрол


 


Обслуживание сборки переднего моста

Снятие и установка

Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления передних колес.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под элементы рамы. Снимите передние колеса.
  3. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста.
  4. Пометьте положение переднего карданного вала относительно фланца ведущей шестерни и переднего приводного фланца раздаточной коробки. Отсоедините карданный вал и извлеките его из-под автомобиля.
  5. Отпустите хомут и отсоедините от картера переднего моста вентиляционный шланг.
  6. Отсоедините тормозную трубку от гибкого тормозного шланга, отпустите крепежный зажим и высвободите шланг из опорного кронштейна. Закупорьте открытые концы трубки и шланга во избежание попадания в гидравлическую тормозную систему грязи.
  7. Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку крепления шарового шарнира маятникового рычага поперечной рулевой тяги к поворотному рычагу кулака. Высвободите палец шарового шарнира из поворотного рычага, прижав боек молотка к обратной стороне уха крепления соединительной тяги, а вторым молотком нанося удары с противоположной его стороны. При помощи отрезка проволоки подвяжите маятниковый рычаг поперечной рулевой тяги к левому лонжерону шасси.
  8. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините нижние опоры амортизаторов от картера переднего моста.
  9. Отдайте гайку, снимите шайбу, затем, поддев рычагом, отделите поперечную реактивную штангу от картера моста. Подвяжите штангу к элементу передней подвески при помощи отрезка проволоки.
  10. Снимите передние винтовые пружины.
  11. При помощи двух подставок или домкратов подоприте мост в горизонтальном положении.
  12. Отдайте гайки и извлеките болты крепления картера моста к продольным рычагам, затем с помощью ассистента выньте мост из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заведите сборку переднего моста в установочное положение, затем вставьте болты крепления продольных рычагов подвески, однако не затягивайте гайки на данном этапе.
  2. Установите на свои места винтовые пружины, поперечную реактивную штангу и амортизаторы, однако не затягивайте на данном этапе крепежные гайки.
  3. Подсоедините маятниковый рычаг поперечной рулевой тяги и затяните корончатую гайку с усилием 46 ÷ 54 Нм. Вставьте новый шплинт.
  4. Установите карданный вал (скользящим сочленением к переднему мосту). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные гайки и болты с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  5. Подсоедините вентиляционный шланг и тормозную трубку, прокачайте гидравлическую систему.
  6. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта.
  7. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) усилием гайки крепления продольных рычагов, амортизаторов и поперечной реактивной штанги.

Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (Cab Chassis)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления передних колес.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под элементы рамы. Снимите передние колеса.
  3. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста.
  4. Пометьте положение переднего карданного вала относительно фланца ведущей шестерни и переднего приводного фланца раздаточной коробки. Отсоедините карданный вал и извлеките его из-под автомобиля.
  5. Отпустите хомуты и отсоедините от картера переднего моста вентиляционный шланг.
  6. Отсоедините тормозную трубку от гибкого тормозного шланга, отпустите крепежный зажим и высвободите шланг из опорного кронштейна. Закупорьте открытые концы трубки и шланга во избежание попадания в гидравлическую тормозную систему грязи.
  7. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините нижние опоры амортизаторов от опорных пластин рессор.
  8. Отдайте гайки и отсоедините стойки от штанги стабилизатора поперечной остойчивости.
  9. Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку крепления шарового шарнира продольной рулевой тяги к соединительной тяги. Высвободите палец шарового шарнира из соединительной тяги, прижав боек молотка к обратной стороне уха крепления соединительной тяги, а вторым молотком нанося удары с противоположной его стороны. При помощи отрезка проволоки подвяжите продольную тягу к левому лонжерону шасси.
  10. Отдайте гайки U-образных болтов стремянок рессор и снимите опорные пластины. Опустите передние концы рессор на землю.
  11. Горизонтально подоприте передний мост при помощи двух подставок или домкратов.
  12. Отдайте крепежные гайки и, поддерживая рессоры, снимите с их передних концов пластины и пальцы серег.
  13. С помощью ассистента извлеките сборку моста из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите за правильностью размещения картера моста на центральных болтах рессор.
  2. Установите пальцы, втулки и пластины серег рессор, однако не затягивайте на данном этапе крепежные гайки.
  3. Установите U-образные болты и опорные пластины стремянок рессор, затяните крепежные гайки с усилием 108 ÷ 147 Нм.
  4. Установите стойки стабилизатора поперечной остойчивости и затяните крепежные гайки с усилием 20 ÷ 23 Нм.
  5. Подсоедините продольную рулевую тягу к соединительной тяге, затяните гайку с усилием 88 ÷ 113 Нм и установите новый шплинт.
  6. Подсоедините амортизаторы, но не затягивайте гайки на данном этапе.
  7. Установите карданный вал (скользящим сочленением к переднему мосту). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные гайки и болты с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  8. Подсоедините вентиляционный шланг и тормозную трубку, прокачайте гидравлическую систему.
  9. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта.
  10. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) усилием гайки крепления пальцев серег рессор и амортизаторов.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений