Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги Ниссан Патрол




Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis)

Снятие и установка

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: чувствительный динамометрический ключ (для измерения начального момента проворачивания маятникового рычага); специальный съемник сошки рулевого механизма (для снятия маятникового рычага).

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты, затем отдайте корончатые гайки крепления к сборке маятникового рычага продольной и поперечной рулевой тяг.
  3. Если съемника в наличии не имеется, высвободите шаровые пальцы сборки маятникового рычага при помощи альтернативного метода с использованием двух молотков.
  4. Отдайте болты крепления сборки маятникового рычага поперечной рулевой тяги к шасси и снимите сборку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните болты крепления сборки с усилием 45 ÷ 55 Нм.
  2. Номинальное усилие затягивания корончатых гаек составляет 88 ÷ 113 Нм.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. В заключения при помощи смазочного пистолета смажьте сборку маятникового рычага смазкой требуемого сорта.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку маятникового рычага поперечной рулевой тяги с автомобиля.
  2. Прочно зажмите сборку в тиски с мягкими губками. Снимите шплинт и отдайте крепежную гайку (компоненты сборки показаны на сопроводительной иллюстрации). При помощи съемника сошки рулевого механизма снимите маятниковый рычаг со своей оси.
 Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги Nissan Patrol 1 — шплинт
2 — гайка
3 — маятниковый рычаг
4 — сальник
5 — кожух
6 — втулки
7 — ось
8 — пружина
9 — тарелка пружины
10 — прокладка
11 — крышка
12 — болты
  1. Отдайте болты крепления крышки маятникового рычага к кожуху.
  2. Снимите пружину с ее тарелкой, выбросите прокладку.
  3. Извлеките ось из кожуха и снимите верхнюю втулку.
  4. При помощи подходящей выколотки и молотка осторожно выбейте сальник из нижнего торца кожуха, затем снимите нижнюю втулку.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты сборки в подходящем растворителе, затем тщательно просушите их.
  2. Осмотрите кожух сборки на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Проверьте состояние оси, кожуха и втулок. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените дефектные компоненты.
  4. Проверьте состояние (степень износа и ослабление усилия сжатия) пружины.
  5. Осмотрите рычаг на наличие трещин и прочих повреждений.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в кожух маятникового рычага втулки.
  2. Смажьте новый сальник снаружи подходящим герметиком, затем посадите его при помощи оправки снизу в кожух. Смажьте губки сальника универсальной смазкой.
  3. Смажьте универсальной смазкой контактирующие поверхности втулок кожуха и оси, затем вставьте ось в кожух
  4. Установите тарелку и пружину. Проследите, чтобы язычки тарелки пружины правильным образом расположились в кожухе.
  5. Установите крышку кожуха маятникового рычага с новой прокладкой, прочно затяните крепежные болты.
  6. Оденьте рычаг на ось, прочно затяните крепежную гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
  7. Измерьте начальный крутящий момент проворачивания маятникового рычага:
    1. Ухватитесь за рычаг и подвигайте его вперед-назад в диапазоне примерно 90° для распределения смазки.
    2. Оденьте на гайку оси рычага сменную торцевую головку.
    3. Подсоедините к головке чувствительный динамометрический ключ и, прикладывая к вороту ключа усилие, считайте величину крутящего момента в момент страгивания рычага с места. Номинальное значение составляет 4.9 Нм.
    4. Если результат измерения не соответствует требуемому значению, рычаг необходимо разобрать и устранить причину закусывания.