Обслуживание компонентов рулевого привода Ниссан Патрол


 


Обслуживание компонентов рулевого привода

 border=

Для измерения усилия вращения шарового шарнира потребуется чувствительный динамометрический ключ.

Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)

Снятие и установка

Поперечная рулевая тягаи рулевой демпфер

Взаимное расположение и детали крепежа поперечной рулевой тяги и рулевого демпфера

 Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol
1 — рулевой демпфер
2 — резиновые втулки
3 — шайбы
4 — шплинт
5 — гайка
6 — поперечная тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно потребуется снять левое переднее колесо для обеспечения доступа к левому переднему шаровому шарниру.
  2. На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления рулевого демпфера к поперечной рулевой тяге, снимите шайбу. Отдайте гайку с болтом крепления демпфера к поперечной реактивной штанге и снимите демпфер с автомобиля.
 border=

На некоторых моделях рулевой демпфер вместо поперечной реактивной штанги крепится к раме шасси. В этом случае необходимо отдать вместо упомянутого соответствующий крепеж.

  1. На моделях поздних лет выпуска отдайте гайки с обоих концов рулевого демпфера, удерживая его шток неподвижно при помощи гаечного ключа. Снимите шайбы и резиновые втулки, затем извлеките рулевой демпфер из-под автомобиля.
  2. Извлеките шплинты из корончатых гаек с обоих концов поперечной рулевой тяги. Отверните гайки.
  3. Если имеется в наличии съемник, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров поперечной рулевой тяги из поворотного кулака и сошки рулевого механизма.
  4. Если съемника в наличии нет, извлеките пальцы шаровых шарниров путем прижимания бойка одного молотка к соответствующему посадочному уху, а вторым молотком ударяйте по обратной стороне уха.
  5. Снимите поперечную рулевую тягу с автомобиля. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
  6. Проверьте шаровые шарниры на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените поперечную тягу.
  7. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа (см.сопроводительную иллюстрацию). Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените тягу.
 Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — динамометрический ключ
2 — сменная торцевая головка
3 — две гайки
4 — шаровый шарнир
5 — тиски
  1. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  2. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
  3. Возьмитесь за оба конца рулевого демпфера и несколько раз сильно сожмите его до конца хода. При наличии рывков и точек заклинивания демпфер должен быть заменен.
  4. Осмотрите корпус демпфера на наличие вмятин, прочих повреждений и следов утечки жидкости. В случае необходимости произведите замену.
  5. Проверьте состояние резиновых втулок опор демпфера. Замените дефектные втулки.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Соединительная рулевая тяга

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров поперечной тяги.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.
  7. Проверьте шаровые шарниры наконечников на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените соединительную тягу.
  8. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените соответствующий наконечник тяги.
  9. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  10. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте длину тяги между центрами шаровых шарниров наконечников. Номинальное значение составляет около 1 270 мм. в случае необходимости произведите корректировку. Наконечники должны выступать из тяги примерно на одинаковое количество витков резьбы (детали наконечника соединительной рулевой тяги показаны на сопроводительной иллюстрации).
 Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — соединительная тяга
2 — гайка
3 — шайба
4 — хомут
5 — болт
6 — наконечник
7 — шплинт
  1. Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
  2. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  3. Затяните стопорные хомуты наконечников соединительной рулевой тяги с усилием 25 ÷ 28 Нм.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик
(Cab Chassis)

Компоненты рулевого привода моделей Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (размер А составляет 1 236 мм)

 Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol
1 — гайка
2 — рулевой демпфер
3 — шайбы
4 — поперечная рулевая тяга
5 — шплинт
6 — сборка маятникового рычага поперечной рулевой тяги
7 — продольная рулевая тяга
8 — соединительная рулевая тяга

Снятие

Продольная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов продольной рулевой тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отсоединения шаровых шарниров продольной тяги от соединительной тяги и сборки маятникового рычага поперечной тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите продольную тягу с автомобиля.

Поперечная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов поперечной тяги. Отдайте гайки.
  3. Отдайте гайку крепления рулевого демпфера, снимите шайбу(ы) и поднимите демпфер вверх, снимая его со шпильки на поперечной штанге.
  4. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых пальцев шарниров поперечной тяги от сборки маятникового рычага и сошки рулевого механизма.
  5. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  6. Снимите поперечную тягу с автомобиля.
  7. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.

Соединительная рулевая тяга

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
  2. Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги и с продольной тяги. Отдайте гайки.
  3. При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых шарниров наконечников тяги от поворотного кулака и продольной рулевой тяги.
  4. Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
  5. Снимите соединительную тягу с автомобиля.
  6. В случае необходимости ослабьте болты стопорных пластин (см. сопроводительную иллюстрацию) и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги. Снимите наконечники. Сосчитайте и запишите количество оборотов, понадобившихся для выворачивания каждого наконечника.
 Обслуживание компонентов рулевого привода Nissan Patrol 1 — стопорная пластина
2 — болты
3 — наконечник тяги
4 — шаровый палец шарнира
5 — гайка
6 — шплинт
7 — шайбы
8 — хомут
9 — соединительная тяга

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все компоненты рулевого привода на наличие признаков износа и повреждений.
  2. Проверьте шаровые шарниры тяг на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените шарнир.
  3. Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров тяг, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. Замените дефектные шарниры.
  4. Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
  5. Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите наконечники на соединительную рулевую тягу, ввернув их на прежнее количество оборотов.
 border=

Общая длина сборки соединительной тяги (1 236 мм) должна измеряться между центрами шаровых пальцев наконечников.

  1. Установите стопорные пластины на наконечники тяги.
  2. Затяните корончатые гайки и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги с требуемым усилием.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений