Бортовое электрооборудование Ниссан Патрол


 


Бортовое электрооборудование

Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения

Как изготовить лампу-пробник

Лампа-пробник накального типа

При обслуживании систем электрооборудования лампа-пробник является наиболее эффективным инструментом для проверки наличия проводимости находящегося под нагрузкой контура.

Простейшую лампу-пробник можно изготовить из пары отрезков 4-миллиметровой проволоки, пары зажимов типа “крокодил” и оборудованного двумя контактами патрона и 1-нитевой лампы, рассчитанной на напряжение питания в 12 В с 2-контактным цоколем (см. сопроводительную иллюстрацию).

 Бортовое электрооборудование Nissan Patrol 1 — провода
2 — патрон
3 — зажим
4 — лампа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зачистите провода с обоих концов на удобную длину.
  2. Припаяйте к одному из концов каждого провода зажимы типа “крокодил”.
  3. Противоположные концы проводов подсоедините к клеммам патрона, проследив чтобы они не соприкасались между собой и с корпусом патрона.
  4. Установите лампу цоколем в патрон.
  5. Для проверки исправности функционирования сборки подключите зажимы к клеммам 12-вольтовой батареи. Лампа должна при этом загореться.

Лампа-пробник на светодиоде

Использование лампы-пробника обычного типа (с нитью накала) для проверки наличия проводимости в цепях, включающих в свой состав электронные компоненты может привести к выходу таких компонентов из строя вследствие протекания через них достаточно высокого тока. Составители данного Руководства рекомендуют использовать в таких случаях лампу-пробник на базе светодиода (LED).

Простейшая лампа-пробник на светодиоде может быть изготовлена из отрезка 3-миллиметровой проволоки подходящей длины, зажима типа “крокодил”, светодиода и резистора 1/4 Вт, 560 Ом. Кроме того понадобится кожух, который достаточно просто изготовить из старой шариковой ручки и тонкого металлического стержня (отрезка проволоки), заостренного с одного конца. Проследите, чтобы подсоединение анода и катода светодиода было сделано в точности как показано на иллюстрации.

 Бортовое электрооборудование Nissan Patrol 1 — клей
2 — светодиод
3 — катод диода
4 — анод диода
5 — корпус авторучки
6 — провод
7 — резистор
8 — щуп (заостренный металлический стержень)
9 — зажим

 border=

При использовании лампы-пробника на светодиоде следует помнить, что диод пропускает ток только в одном направлении, следовательно лампа будет функционировать лишь в том случае, если зажим провода будет подсоединен к отрицательной стороне контура, а щуп - к положительной.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаяйте отрезок провода к катоду светодиода (катодная клемма заметно короче находящейся по соседству с ней на торце диода анодной).
  2. К аноду припаяйте резистор на 560 Ом.
  3. Впаяйте коротки отрезок провода между резистором и щупом.
  4. Просверлите отверстие в стенке корпуса авторучки и выпустите в него идущий от катода провод.
  5. При помощи клея закрепите щуп в корпусе авторучки, протолкнув его конец в нижнее отверстие.
  6. К выпущенному через боковое отверстие катодному проводу подпаяйте зажим типа “крокодил”.
  7. Светодиод можно закрепить в пробке, плотно входящей в верхнее отверстие корпуса авторучки. Для наблюдения за диодом в пробке должно быть проделано смотровое отверстие.

Как изготовить провод-перемычку

При диагностике неисправностей компонентов систем электрооборудования весьма полезно оказывается иметь под рукой провод-перемычку.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зачистите с обоих концов подходящий по длине отрезок 4-миллиметрового провода.
 Бортовое электрооборудование Nissan Patrol
  1. Подсоедините к обоим концам провода зажимы типа “крокодил” (подпаяйте их, либо закрепите в клеммах винтами). Примеры проводов-перемычек различной длины показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Проверьте провод перемычку на наличие проводимости, для чего отсоедините один из проводов от батареи и подсоедините между клеммой батареи и наконечником провода провод-перемычку. Включите зажигание, - при этом должны исправно загореться контрольные лампы на панели приборов.
  2. Снимите провод перемычку и восстановите исходное подключение батареи.

 border=

Лучше всего изготовить заранее несколько проводов-перемычек различной длины и с зажимами различного типа.

Проверка исправности выключателей

Если имеются сомнения в исправности функционирования выключателя, отсоедините от него электропроводку и при помощи лампы-пробника проверьте ее на наличие питания. Если выключатель включен в контур зажигания, для проверки придется повернуть ключ в положение ON.

Определив цвет и местоположение силового провода отсоедините от него лампу-пробник, возьмите подходящий провод-перемычку и подсоедините его между силовым проводом выключателя и проводом с противоположной его стороны. Если контур в порядке, следует заменить выключатель.

Проверка исправности ламп

При подозрении на отказ лампы извлеките ее из патрона, затем подсоедините один конец маленького провода-перемычки к положительной клемме исправной батареи, а второй его конец - к язычку на стенке цоколя лампы.

Один конец второго провода-перемычки подсоедините к отрицательной клемме батареи, второй прижмите к контакту лампы. Исправная лампа должна загореться.

Если лампа оборудована двумя нитями накала, прижмите конец провода-перемычки ко второму контакту лампы. Лампа также должна загореться. Неисправную лампу следует заменить адекватной ей по потребляемой мощности и номинальному напряжению питания.

Проверка исправности электрической цепи

Если имеются подозрения на отказ электрического контура, подайте на него напряжение, включив соответствующие тумблеры и выключатели.

Рассоедините какие-либо из клемм контура и подсоедините один из проводов лампы-пробника к силовой, или обращенной к выключателю стороне обесточенной цепи. Второй провод лампы-пробника подсоедините к массе автомобиля (какому-нибудь винту или болту на шасси, кузове или блоке двигателя). Если лампа не горит, проверьте контур ближе к источнику питания или выключателю.

Если лампа загорается, продолжайте выполнять проверку, продвигаясь в сторону потребителя электроэнергии (мотора, лампы и т.п.).

 border=

Наиболее оптимальной точкой начала проверки цепи является клемма предохранителя. Не забывайте каждый раз, переходя к следующему участку цепи восстанавливать исходное подсоединение предыдущего разъема/клеммного соединения.


 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений